Альбом Still стал шестнадцатым сольным студийником выдающегося британца, самостоятельная дискография которого - с учетом концертных записей, бутлегов и прочего - насчитывает десятки дисков. Экс-участник Fairport Convention с удивительной регулярностью радует поклонников. В прошлом году он выпустил замечательный сборник Acoustic Classics, где исполнил свои старые хиты в акустическом варианте, очевидно, в противовес вышедшему еще годом ранее мощнейшему электрическому альбому, который так и назывался - Electric. Но творческий потенциал Томпсона, похоже, неисчерпаем: на прилавках музыкальных магазинов уже появилась его новая пластинка - да какая!
В новой работе Томпсона, состоящей из 12 прекрасных песен, фолк-рок вновь переплетается с кантри, блюзом и рок-н-роллом - в мастерстве превращать все это в целостные шедевры Ричарду равных в наше время не так много. Печальные кельтские мотивы сменяют озорные роковые риффы, а меланхоличная рефлексия уступает место бодрым пиратским боевикам. Однако, несмотря на ряд заводных песен, в целом альбом можно охарактеризовать как печально-ностальгический, и дело тут вовсе не в порой проскакивающей сентиментальной лирике.
В песнях Томпсона все отчетливее чувствуется тоска по прошлому и усталость от царящей вокруг злобной суеты. И это настроение окончательно находит свое выражение в самой сильной песне альбома - No Peace, No End. Едва ли кого-то введет в заблуждение веселое мажорное вступление - ритмичная и жесткая композиция так и источает щемящую боль - а то и чувство обреченности. С печальной откровенностью Томпсон делится со слушателем впечатлениями от окружающей реальности, декламируя на фоне гитарных запилов почти панковский лозунг: "No hope, no friend, no peace, no end". В следующем треке - Dungeons For Eyes - музыкант высказывается еще более прямо.
Впрочем, завершается Still если не на оптимистичной, то на вполне добродушной ноте. В остроумном аудиоколлаже Guitar Heroes Томпсон признается в любви своим учителям: Джанго Рейнхардту, Лесу Полу, Чаку Берри, Джеймсу Бертону и группе The Shadows. Перемежая цитаты из произведений кумиров, он лукаво сетует на то, что так и не дорос до их уровня. Что ж, для одного из величайших гитаристов в истории рока такое откровенное кокетство, безусловно, простительно.