Почему россияне предпочитают "гаражные" автосервисы
По данным на август 2015 года, информирует аналитическое агентство "Автостат", 76,7 процента автолюбителей предпочитали обслуживать автомобиль в авторизованных дилерских центрах. Однако год назад таких было 84 процента.
И это несмотря на явную привлекательность дилерских автоцентров. Главное в них - это доверие к сервису, считают 56 процентов автолюбителей.
Однако число "отказников" все-таки увеличивается. Куда они уезжают? Во-первых, в "независимые" автомастерские - число их приверженцев с августа 2014 года выросло почти в полтора раза - с 12 до 16 процентов.
Также в полтора раза чаще автовладельцы стали искать и находить частных мастеров. Сегодня таких граждан, у которых есть "свой дядя Вася из 15-го гаража", 3,2 процента.
И, наконец, самые рукастые начали чинить свои машины самостоятельно или с помощью друзей. Прирост этой категории, кстати говоря, самый большой - с 2,3 процента год назад до 4,2 процента в августе 2015 года.
Снижение покупательной способности нашего населения - очень важный момент, считает Сергей Удалов. Однако работают еще и российская ментальность, привычки, сформировавшиеся у многих автовладельцев в советское время.
"У многих до сих пор остается мнение, что официальные сервисы накручивают деньги на свою работу, пытаются обмануть, прикрутить "бэушную" или более дешевую деталь, - говорит эксперт. - В результате в силу российской ментальности многие идут "в гаражи" или в независимые сервисы. Однако и у "официалов" есть безусловные плюсы - гарантия на ремонт, профессиональное оборудование, оригинальные качественные запчасти и, собственно, условия для комфортного ожидания клиентом своей машины".