Почему россияне предпочитают "гаражные" автосервисы
Ремонтировать авто хозяева машин все чаще предпочитают вдали от официальных дилеров
По данным на август 2015 года, информирует аналитическое агентство "Автостат", 76,7 процента автолюбителей предпочитали обслуживать автомобиль в авторизованных дилерских центрах. Однако год назад таких было 84 процента.
И это несмотря на явную привлекательность дилерских автоцентров. Главное в них - это доверие к сервису, считают 56 процентов автолюбителей.
Однако число "отказников" все-таки увеличивается. Куда они уезжают? Во-первых, в "независимые" автомастерские - число их приверженцев с августа 2014 года выросло почти в полтора раза - с 12 до 16 процентов.
Также в полтора раза чаще автовладельцы стали искать и находить частных мастеров. Сегодня таких граждан, у которых есть "свой дядя Вася из 15-го гаража", 3,2 процента.
И, наконец, самые рукастые начали чинить свои машины самостоятельно или с помощью друзей. Прирост этой категории, кстати говоря, самый большой - с 2,3 процента год назад до 4,2 процента в августе 2015 года.
Снижение покупательной способности нашего населения - очень важный момент, считает Сергей Удалов. Однако работают еще и российская ментальность, привычки, сформировавшиеся у многих автовладельцев в советское время.
"У многих до сих пор остается мнение, что официальные сервисы накручивают деньги на свою работу, пытаются обмануть, прикрутить "бэушную" или более дешевую деталь, - говорит эксперт. - В результате в силу российской ментальности многие идут "в гаражи" или в независимые сервисы. Однако и у "официалов" есть безусловные плюсы - гарантия на ремонт, профессиональное оборудование, оригинальные качественные запчасти и, собственно, условия для комфортного ожидания клиентом своей машины".