В Москве откроют Михалковский и Алабяно-Балтийский тоннели

Полностью завершено строительство двух тоннелей на севере столицы - Михалковского и Алабяно-Балтийского. Эти два инженерных сооружения, входящих в состав объектов Северо-Западной хорды, откроют в ближайшие два месяца. Об этом во время осмотра тоннелей сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

Первым из двух объектов откроют Михалковский тоннель. Он расположен на пересечении Большой Академической улицы и Михалковской улицы. Длина тоннеля 441,5 метра, построен он в рекордно короткие сроки - всего за 9 месяцев, хотя по нормативам строительство такого объекта предполагает строительство в течение 2 лет.

"Сократили сроки за счет использования миланского способа строительства, когда сначала был построена крыша, вбиты сваи, а затем стали копать сам тоннель, - сказал Аксенов. - Сооружение небольшое, однако выполнит очень важную функцию, разгрузит пробочное место, и сократит аварийность. Раньше на пересечении Большой Академической и Михалковской улиц было три светофора, осложняли дорожное движение - трамваи и троллейбусы".

Теперь транспорт разведен, трамваи остались на Михалковской улице и идут по крыше тоннеля. А троллейбусы двигаются по Большой Академической улице, ныряя в тоннель. Откроется тоннель к 15 ноября, до этого времени, как надеются в департаменте строительства Москвы, будут получены все юридические согласования на объект. Ведь особых сложностей возникнуть не должно, строил тоннель один подрядчик, сроки - минимальные. Так же юридическое разрешение на ввод объекта в строй, получает и Алабяно-Балтийский тоннель. Только в отличие от первого тоннеля, по этому долгострою, где не раз менялся подрядчик, да и сами работы идут более 10 лет, документации столько, что согласовывают ее уже около года. Да и сам объект очень сложный, при его строительстве потребовалось переложить сотни километров коммуникаций. Он пролегает под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, участком Московской железной дороги.

"Разрешение должен дать Ростехнадзор, они выдавали разрешение на строительство, курировали объект, теперь идет с ними процесс согласования, и появилась уверенность, что в конце ноября - в начале декабря объект запустим в строй полностью", - рассказывает Аксенов.

Чиновник напомнил, что одна часть тоннеля, по которой машины с улицы Алабяна выезжают на улицу Большая Академическая, была открыта для транспорта осенью 2013 года, и без этого вторую часть тоннеля не смогли бы доделать. Теперь дошла очередь до пуска движения в обратную сторону. Общая длина тоннеля составляет без малого два километра. Как и на улицах Большой Академической и Алабяна Алабяно-Балтийский тоннель имеет по три полосы в каждую сторону. Такое единообразие позволяет создать слаженное движение потока транспорта, избежать "бутылочных горлышек", создающих пробки при движении транспорта.

Как отметил Аксенов, эти тоннели, а также ранее сданные дорожные развязки на пересечении Дмитровского шоссе и 3-го Нижнелихоборского проезда, входят в состав объектов Северо-Западной хорды. На остальной ее части работа еще идет. Он напомнил, что хорда пройдет поперек восьми вылетных магистралей города с севера на запад, а от Бусиновской развязки дойдет до улицы Нижние Мневники и далее через район Крылатского выйдет в район Мосфильмовской улицы и Сколковского шоссе.

"Сейчас в работе восемь участков, еще к двум участкам (в районе Мневниковской улицы и в районе Крылатского) приступим в ближайшее время, конкурсы по ним разыграны, в результате на будущий год останется начать один участок в районе набережной Москвы-реки, - рассказывает Аксенов. - Участки будут сдавать по мере их готовности".

Так по контракту строящийся сейчас тоннель на пересечении улицы Народного ополчения и улицы Берзарина должен быть готов в 2017 году (это будет единственный в Москве винчестерный тоннель, где встречные автомобильные потоки будут двигаться один над другим) но возможно строители закончат его раньше - в 2016 году. Реконструкция каскада улиц, входящих в состав Северо-Западной хорды и прилегающей к ней территорий, полностью должна быть закончена в 2018 году.

Как отмечает Аксенов, эта объемная работа позволит не только соединить без светофоров север и запад города, но значительно улучшить транспортное сообщение территорий, повысить скорость движения до 60-80 километров в час. А также разгрузить магистрали, сделать удобным движение общественного транспорта, перехватывать потоки транспорта на периферии, а не в центральной части города, и разгрузив, таким образом, еще и центр Москвы. Общая протяженность хорды составит чуть более 12 километров.