12.10.2015 00:25
Рубрика: Дороги

Лекарство от пробок

Платную парковку ввели еще на 95 улицах Москвы
В субботу, 10 октября, платная парковка в столице приросла еще 104 участками на 95 улицах, шагнув далеко за пределы Третьего транспортного кольца и придя в том числе в некоторые спальные районы.

Стоимость во всех новых точках - 40 рублей в час. Все льготы для резидентов сохранены: бесплатная парковка для многодетных и инвалидов, для остальных местных жителей - 3000 рублей в год за круглосуточную парковку или же бесплатно с 8 вечера до восьми утра, на семью - два резидентных разрешения. Накануне введения платы в ГУП "Администратор Московского парковочного пространства" поступило 2000 заявлений на оформление резидентских разрешений. Главное, что заставило столичные власти пойти на ввод точечной платной парковки: необходимость наведения порядка на дорогах около точек притяжения: станций метро и железной дороги, торговых и бизнес-центров, где давно уже невозможно найти свободное место, а из-за скопления машин постоянно возникают заторы. "Когда мы принимали решения о вводе платной парковки, они носили совершенно точечный адресный характер, - рассказывает заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По словам чиновника, в Москве есть аварийные места, есть заторы, и город вынужден принимать серьезные меры.

- Это наша обязанность исправить ситуацию в данном месте, - продолжает Максим Ликсутов. - На мой взгляд, платная парковка решит в первую очередь проблему местных жителей, им станет проще припарковать свои машины у дома, и, кроме того, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть. В центре Москвы вопроса: "Стало ли лучше с вводом платной парковки?" - уже не стоит, 90% жителей однозначно скажут, что, конечно, да.

"Подбор мест платной парковки- это результат многомесячных встреч с местными властями и жителями, - рассказал глава ГУП АМПП Александр Гривняк. - Мы и сейчас постоянно находимся в контакте с управами, префектурами, муниципальными депутатами и инициативными группами граждан. Показываем им транспортные схемы, рассказываем, как изменится ситуация на дороге, учитываем поступающие предложения. В итоге приходит все больше обращений, в которых говорится: "Было невозможно ни пройти, ни припарковаться, а сейчас ситуация изменилась к лучшему".

По данным столичного центра организации дорожного движения, после ввода платной парковки в центральной части города, скорость в часы пик выросла на 10-11 процентов, а пропускная способность улиц увеличилась на 15-20 процентов. Исчезли заторы из-за припаркованных в несколько рядов машин, значительно сократился "блуждающий трафик": машины больше не кружат по району в поисках свободного места. "Мы считаем, что и здесь можем добиться подобных результатов, - говорит Вадим Юрьев, глава ЦОДД. - Платная парковка - не единственное изменение, мы перевели в односторонний режим около 20 улиц. Конечно, город огромный, кое-где есть проблемы с нанесением разметки, с каждым таким вопросом подробно разбираемся. И после запуска платной парковки возможны небольшие корректировки и разметки, и знаков".

По мнению транспортников, быстрее поедут не только водители личного транспорта, комфортнее будет передвигаться на общественном транспорте. С 10 октября на маршруты наземного транспорта, пролегающие через новые точки платной парковки, добавили 150 новых автобусов "Мосгортранса". Специалисты утверждают, что это вместе с нормализацией транспортной ситуации увеличит скорость передвижения по городу на 20%.

Первые результаты введения точечной платной парковки в ЦОДД обещают представить уже в конце октября - в начале ноября. Но по данным АМПП, в первый день работы новых участков на них припарковалось 4500 автомобилей. Стоянка 70% была оплачена с помощью мобильных приложений , 20% - через СМС, 6,5% - через паркоматы. Сориентироваться водителям помогали 22 пеших инспектора.

Инфографика: Леонид Кулешов / Светлана Батова / РГ