В России нетрезвые водители автобусов стали чаще попадать в ДТП
А вот анализ этих данных - только в "РГ". Итак, за 9 месяцев этого года в России произошло 133 тысячи аварий. Это на 9,6 процента меньше, чем годом ранее за тот же период времени. В этих авариях погибли 16,6 тысячи человек. Это на 15 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения за 9 месяцев прошлого года произошло 146 тысяч аварий, в которых погибли 19 тысяч человек. При этом в прошлом году количество аварий сократилось незначительно, а количество погибших даже выросло по сравнению с данными 2013 года.
То есть этот год можно считать удачным. Количество аварий, а также количество погибших в них людей - сокращается. Причем рекордными темпами. Виной или заслугой тому служат две вещи: введение жесткого наказания за управление в нетрезвом виде и регулярно проводимые мероприятия по выявлению нарушителей.
Что касается первого фактора, то в статистике не все так радужно, как бы хотелось. Количество пьяных водителей - виновников аварий снизилось. Но беспокоит другое - выросло количество аварий по вине водителей автобусов. Причем выросло оно благодаря тому, что увеличилось количество выявленных нетрезвых водителей автобусов.
Таких аварий произошло не много за 9 месяцев этого года - всего 3,5 тысячи. Но в 41 случае водители оказались подшофе. А это рост более чем на 20 процентов. Раньше водители автобусов вели себя более прилично и за рулем не употребляли.
Выросло так же и количество ДТП по вине водителей трамваев. Но это вполне объяснимо. Трамвай пользуется у нас в стране безусловным преимуществом. Но когда ему надо уступить кому-то дорогу, то водитель этого транспорта по непонятной причине забывает правила. В результате происходит авария.
Не менее интересен и расклад по аварийным дням и часам. В статистике Госавтоинспекции приводятся даже такие данные.
Итак, по всем дням недели наблюдается сокращение аварийности. А в субботу и воскресенье оно вообще выдающееся - более чем на 11 процентов.
В то же время в некоторые часы на дорогах появляться просто противопоказано. Например, с 19 до 20 часов. В это время происходит большое количество аварий. За 9 месяцев этого года их зарегистрировано в это время более 8,8 тысячи. Выросло количество аварий в, казалось бы, безобидные часы: с 11 до 12 утра. Если по всем остальным часам количество аварий сокращается, то в этом промежутке наблюдается рост происшествий на полтора процента.