Екатеринбург перестроит дорожную сеть к ЧМ-2018 по футболу
Уральскому городу предстоит за три года решить сразу две задачи: глобально перестроить транспортную структуру в центре Екатеринбурга и замкнуть транспортное кольцо вокруг мегаполиса.
- Денег жалеть не будем. Все трассы прокладываются по современным, пусть и более дорогостоящим, технологиям. Чтобы не пришлось краснеть за город, да и жители почувствовали не только гордость, но и пользу от проведения мундиаля, - заявили в администрации Екатеринбурга.
Серьезная транспортная реконструкция идет на центральных проспектах. Близ стадиона, где должны пройти отборочные матчи 1/8 финала, предстоит создать новую развязку. Она соединит восемь ведущих улиц и обеспечит транспортную доступность главного футбольного поля Урала для болельщиков. Планируется даже создать на дорогах специальные "футбольные полосы", по которым без пробок смогут передвигаться и команды-участники чемпионата, и фанаты. Помимо работ " на земле", ведутся и научные исследования транспортной инфраструктуры уральской столицы, ведь до сих пор Екатеринбург не принимал соревнования такого уровня.
Усовершенствование транспортной инфраструктуры центра Екатеринбурга закончится к осени 2017 года. На реконструкцию дорожной сети из регионального бюджета направят 4,3 миллиарда рублей. Впервые на Урале во время укладки асфальта решено закладывать геосетку для укрепления полотна.
- Удорожание на старте дает серьезную экономию при эксплуатации. Городу нужны хорошие дороги не только на время чемпионата мира. А новая технология как минимум вдвое замедляет процесс появления на дорогах выбоин и позволяет на два-три года увеличить срок эксплуатации полотна без ремонта, - говорит начальник производственно-технического отдела комитета по строительству Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.
Другой подход, 3D-проектирование, используют при строительстве окружной дороги. В основе метода лежит заранее подготовленная цифровая модель проекта, которая составлена с помощью спутниковых снимков. Вся строительная техника снабжена системами, дающими возможность координировать действия бульдозеров, грейдеров и прочих машин с базового компьютера. На дисплее в онлайн-режиме отображается ход работ, и системный оператор "ведет" машину по заложенной траектории.
Прокладка кольцевой началась задолго до решения о проведении в России ЧМ по футболу, и большая часть тракта уже проложена по старинке, но пуск объездной вошел в список первоочередных "футбольных" строек. Финишный участок протяженностью 94 километра соединит самые загруженные тракты, ведущие в Москву и Челябинск. Появление загородного "кольца" позволит максимально разгрузить улицы от транзитного транспорта. По оценке экспертов, за город уйдет до трети существующего грузового потока.