15.10.2015 00:47
Рубрика: Дороги

"Выделенка" для фанатов

На Урале используют передовые технологии
Глобальная реконструкция дорожной сети к чемпионату мира по футболу 2018 года ведется в Екатеринбурге.

Уральскому городу предстоит за три года решить сразу две задачи: глобально перестроить транспортную структуру в центре Екатеринбурга и замкнуть транспортное кольцо вокруг мегаполиса.

- Денег жалеть не будем. Все трассы прокладываются по современным, пусть и более дорогостоящим, технологиям. Чтобы не пришлось краснеть за город, да и жители почувствовали не только гордость, но и пользу от проведения мундиаля, - заявили в администрации Екатеринбурга.

Серьезная транспортная реконструкция идет на центральных проспектах. Близ стадиона, где должны пройти отборочные матчи 1/8 финала, предстоит создать новую развязку. Она соединит восемь ведущих улиц и обеспечит транспортную доступность главного футбольного поля Урала для болельщиков. Планируется даже создать на дорогах специальные "футбольные полосы", по которым без пробок смогут передвигаться и команды-участники чемпионата, и фанаты. Помимо работ " на земле", ведутся и научные исследования транспортной инфраструктуры уральской столицы, ведь до сих пор Екатеринбург не принимал соревнования такого уровня.

На реконструкцию дорожной сети Екатеринбурга из регионального бюджета направят 4,3 миллиарда рублей

Усовершенствование транспортной инфраструктуры центра Екатеринбурга закончится к осени 2017 года. На реконструкцию дорожной сети из регионального бюджета направят 4,3 миллиарда рублей. Впервые на Урале во время укладки асфальта решено закладывать геосетку для укрепления полотна.

- Удорожание на старте дает серьезную экономию при эксплуатации. Городу нужны хорошие дороги не только на время чемпионата мира. А новая технология как минимум вдвое замедляет процесс появления на дорогах выбоин и позволяет на два-три года увеличить срок эксплуатации полотна без ремонта, - говорит начальник производственно-технического отдела комитета по строительству Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.

Другой подход, 3D-проектирование, используют при строительстве окружной дороги. В основе метода лежит заранее подготовленная цифровая модель проекта, которая составлена с помощью спутниковых снимков. Вся строительная техника снабжена системами, дающими возможность координировать действия бульдозеров, грейдеров и прочих машин с базового компьютера. На дисплее в онлайн-режиме отображается ход работ, и системный оператор "ведет" машину по заложенной траектории.

Прокладка кольцевой началась задолго до решения о проведении в России ЧМ по футболу, и большая часть тракта уже проложена по старинке, но пуск объездной вошел в список первоочередных "футбольных" строек. Финишный участок протяженностью 94 километра соединит самые загруженные тракты, ведущие в Москву и Челябинск. Появление загородного "кольца" позволит максимально разгрузить улицы от транзитного транспорта. По оценке экспертов, за город уйдет до трети существующего грузового потока.