14.10.2015 22:00
    Поделиться

    ГИБДД Москвы объявила войну частным лимузинам и автокаретам

    Московская Госавтоинспекция начала охоту на самодельные лимузины и автокареты

    С каждым годом на московских улицах встречается все больше вариаций на тему лимузинов - из частных гаражей выезжают невероятной длины "Хаммеры", на крышах других машин оборудуют бассейны и дополнительные этажи, можно увидеть даже настоящую карету на базе авто - лошади такой ни к чему. Вот только столичные автоинспекторы говорят, что делают такие чудо-машины подпольные мастера, которые о безопасности заботятся в последнюю очередь.

    Очумелые ручки

    Казалось бы, почему лимузин должен быть опаснее обычного авто? Та же машина, только длиннее, будь аккуратнее при вождении, следи за габаритами - и проблем не возникнет. Все так, если лимузин заводской и в его конструкцию не было никакого вмешательства доморощенных кулибиных, говорят в ГИБДД. В реальности же все наоборот. Стандартный лимузин - это авто бизнес-класса, рассчитанное обычно на перевозку небольшого числа пассажиров, примерно 10. Главное там - комфорт и роскошь, а не вместительность, для которой существуют автобусы. Если же вы начнете искать лимузин на свадьбу или другое торжество, вам сразу предложат 30-местные машины! Как их сделали? Очень просто: взяли обычное авто или готовый лимузин и переделали до неузнаваемости, вытянув диваны вдоль всего салона, подняв крышу на полметра и налив туда воды, чтобы получился бассейн. Иногда одну длинную машину собирают из нескольких обычных. И катится эта чудо-колесница по столичным улицам, привлекая все новых клиентов - выпускникам школ и вузов, молодоженам и юбилярам почему-то кажется, что чем длиннее машина, тем она солиднее.

    - Базовые системы такого автомобиля, включая тормоза, рулевое управление, элементы подвески, не рассчитаны на подобное вмешательство в конструкцию, - рассказали "РГ" в столичном управлении ГИБДД. - Нельзя увеличивать допустимую массу машины, число посадочных мест и другие характеристики. Такой транспорт, сделанный вне заводских условий, опасен как для пассажиров, так и для других водителей.

    Госавтоинспекторы постоянно отлавливают на улицах самодельные кареты и лимузины - проверяют документацию и состояние машины. С начала года поймали уже несколько десятков. Водителей привлекли к административной ответственности, а несколько авто даже сняли с регистрационного учета. И если штраф за езду на самоделке небольшой - всего 500 рублей, то лишение регистрации куда серьезнее - после этого ездить на транспорте запрещено. Если машину без регистрации остановят, то могут и конфисковать. Выходов из такой ситуации два: вернуть машине все первоначальные заводские характеристики или получить новый сертификат безопасности. Выдают их в Московской автодорожной инспекции после тестов конструкции и основных систем машины. Впрочем, обычно игра не стоит свеч - возвращение переделанной машине прежнего вида обходится слишком дорого.

    Что почем

    Зарабатывают на 30-местных лимузинах их владельцы неплохо, хотя жесткая конкуренция на рынке вносит свои коррективы - всегда найдется тот, кто попытается сбить цену. В Сети легко найти объявления, где за час аренды просят от 600 рублей - правда, такой ценник распространяется обычно на старые авто с небольшим салоном. Средняя же цена - 1,5 - 2 тысячи руб./час. За эти деньги вы получите в распоряжение 20-25-местную машину с водителем, ярким салоном, телевизором, музыкальной системой и даже караоке и подарочным шампанским. В выходные, особенно в субботу, а также летом и на праздники цены традиционно взлетают в полтора раза. Компаний, предлагающих свои услуги на московском рынке, несколько десятков. Есть крупные, в парке которых по 50 различных лимузинов - они обычно предлагают еще и всевозможный другой транспорт (микроавтобусы, спорткары, дорогие внедорожники), а также сопутствующие услуги вроде украшений и организации фуршетов. Есть и фирмы поменьше, в парке которых всего несколько машин. Везде, естественно, говорят, что используют качественные сертифицированные авто, но кто же из клиентов это проверяет? Рассуждают, зачем, если ездить предстоит несколько часов?

    Недавно я и сам прокатался пять часов кряду на лимузине, сопровождая свадьбу друзей. Впечатления остались не самые радужные. Всевозможные гирлянды, телевизоры и музыкальные колонки висели на кустарных кронштейнах и угрожающе раскачивались при движении. Диваны причудливой формы и яркой расцветки стояли так близко, что некуда было девать ноги и пассажирам приходилось принимать самые изощренные позы. Но больше всего впечатлял отдельный отсек в конце салона, прикрепленный к основному корпусу по принципу автобуса-гармошки. Духота в нем была такая, что войти туда никто не решался - кондиционеры туда поставить забыли, к тому же отсек еще и угрожающе раскачивался. Примерно такая же картина была и в двух других лимузинах.

    Интересно, что в Сети можно найти множество объявлений о продаже удлиненных авто - цены начинаются от 700 тыс. руб за старенькие модели и доходят до 6-7 млн руб. за более свежие машины. Нередко за самоделки просят примерно столько же, сколько стоит новое авто. Эксперты связывают растущее число подобных объявлений с желанием владельцев поскорее избавиться от самоделок, пока они не попались на глаза автоинспекторам.

    Кстати

    Беспечных автолюбителей, выжимающих из своих машин все возможное, на московских дорогах меньше не становится. Как рассказал на днях начальник столичного управления ГИБДД Виктор Коваленко, в ходе последней операции "Невод" было остановлено 138 авто с неисправностями, при которых выезжать на дороги нельзя. "То есть это просто автохлам", - констатировал Коваленко.

    Подобные кареты на базе современных авто в Москве сдаются по 3 тыс. рублей в час. Вмещают они обычно 6 человек.

    Поделиться