15.10.2015 13:12
Рубрика: Транспорт

Дилижанс подан

Крымские изобретатели создали первый российский прогулочный электрокатамаран и первый крымский электромобиль
Крымский предприниматель благодаря правительственному гранту впервые в республике создал экологические виды транспорта - электрокатамаран и электробус. На очереди - электровелосипед "EL Буян" и скоростной электрокатер "EL Кураж".

- Сейчас, через год с момента получения государственного гранта, я с уверенностью могу сказать, что именно эти деньги дали толчок развитию нашего бизнеса. До появления программы Фонда поддержки предпринимательства мы и не думали так скоро открывать предприятие, а лишь делали опытные образцы в гараже в свободное от работы время, - рассказывает сопредседатель РОО "Крымские инновационные технологии", директор фирмы "Крымэлектродвиж" Михаил Демурия. - На грант, конечно, не построишь завод и не наладишь производство, ведь это всего 300 тысяч рублей. Купили самое необходимое - два трубогибочных станка, три специализированных измерительных прибора и материалы для изготовления оборудования (матрицы для стеклопластиковых кузовов и корпусов лодок). Начало было положено.

Команда единомышленников приступила к работе и менее чем за пять месяцев создала первый российский прогулочный электрокатамаран и первый крымский электромобиль.

По словам Михаила Демурии, электрокатамаран "EL Бриз" полностью готов к мелкосерийному производству. Он прошел испытания в прокатном бизнесе этим летом в прибрежном поселке Николаевка.

- Сейчас мы его сертифицируем и готовы начать производство для продажи в сезоне-2016, - говорит Михаил Демурия. - Основные покупатели катамарана - прокатчики водного транспорта и санатории на первой линии, имеющие собственные пляжи.

Другая инновационная разработка крымского предпринимателя - 11-местный открытый электробус для подвоза людей на территории санаториев, парков, аэропорта, заповедников, набережных.

- Это полное импортозамещение, ведь подобный транспорт раньше привозился из-за границы. На этапе проектирования у него было рабочее название "EL Бус", но, взглянув на него по завершении производства, мы поняли, что этот элегантный "джентльмен" достоин более изысканного имени, - говорит Михаил. - Теперь он зовется "EL Дилижанс". Его расчетные характеристики впечатляющие: максимальная скорость - до 144 километров в час (ограничена электроникой до 49 километров в час), дальность пробега без подзарядки - до 120 километров, время полного заряда - шесть часов.

Уникальность транспортных средств, разработанных крымчанами, не только в авторской и неповторимой конструкции, но и в том, что до 90 процентов используемых при их создании материалов и комплектующих российского производства. Например, металл для рам - от уральских металлургов, смола и стекломат для корпусов и элементов кузова - из Ярославля, подвеска, тормозная система, электропроводка, трансмиссия и рулевое управление - из Тольятти, силовой электродвигатель - из Воронежа.

Импортные только экокожа для сидений, батареи и контроллер управления двигателем. Однако команда крымских новаторов работает над отечественным контроллером: уже сформулировано техническое задание на разработку, готовятся новые заявки на получение федеральных грантов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Сейчас команда Михаила Демурии работает над созданием электровелосипеда "EL Буян" и скоростного электрокатера "EL Кураж". Но самый главный их проект - это легкий электрогрузовик "EL Як". Он сможет перевозить до 800 килограммов груза объемом до семи кубометров. Этот грузовичок станет хорошим помощником предпринимателям, специализирующимся на перевозке грузов по городу.

- У нас уже стоят в очереди на покупку "EL Як" предприниматели, доставляющие воду в офисы, производители хлеба, службы доставки, почтовые фирмы, сетевые торговцы, - отмечает Михаил Демурия. - Вы представляете, насколько станет чище воздух, если в городах будут перевозить товар исключительно грузовики на электротяге? Это экологическая революция!

Единственная сложность, с которой столкнулся крымский предприниматель при создании электротранспорта, - дефицит квалифицированных кадров.

- Наша дружная команда насчитывает порядка 20 человек, но нужны еще люди по-хорошему чокнутые - маниакально увлеченные электротранспортом, - говорит Михаил Демурия. - Сейчас нам требуются квалифицированные автослесари и кузовные макетчики. Понимаем, что кадры нужно растить и учить самим, и поэтому сотрудничаем с властями полуострова и вносим предложения на рассмотрение общественных советов, министерств и ведомств. В планах - участие в факультативных занятиях учебных заведений Крыма для обучения и выявления активной молодежи с последующим привлечением к нашему производству.