Ростов встал в пробках из-за ремонта моста

С 6 октября западную часть донской столицы парализовало: начался ремонт небольшого, но ключевого моста над железной дорогой на улице Малиновского. Горожане, спешившие домой, попали в немыслимую многокилометровую пробку. Движение затруднено от улицы Таганрогской, а также от проспекта Стачки до самого Таганрогского кольца.

И без того узкое место - причина ежедневных пробок - стало еще уже. Здесь, как к горлышку бутылки, подходят шестирядные магистрали. А затем машины буквально впритирку друг к другу вынуждены выстраиваться в два ряда.

Теперь на мосту оставили для движения по одной полосе. Из-за этого встали и примыкающие к улице Малиновского дороги: улицы Еременко, Доватора, 339-й Стрелковой Дивизии и Таганрогское шоссе на въезде в Ростов-на-Дону. Жители Таганрога и окрестных поселков, спешащие в Ростов на работу, также теряют по четыре часа жизни каждый день, пытаясь прорваться туда и обратно. Машина скорой помощи добиралась из-за пробки к месту вызова полтора часа. Сколько будет ехать пожарная машина, представить страшно.

Все жители, попавшие на трассу-западню, измучены. Чиновники, начиная такой ремонт, не потрудились продумать логистику для транспорта, например, подготовить объездные пути. В городе их практически нет, потому что и в других местах водителей ждет настоящая засада. Самые ушлые нашли экстремальную трассу по окольным селам, на самом деле она могла бы несколько разгрузить дорогу через мост. Но никто не позаботился привести эту трассу в порядок.

Что именно делают ремонтники на мосту, сказать трудно. Речь не идет о глобальной реконструкции, при которой дорога была бы расширена и появились бы дополнительные полосы. Евгений Шемет, специалист дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону, вещал по радио: "В данный момент по оси моста огорожен участок, на котором производится ремонт части деформационного шва. По одной полосе движение в каждую сторону осуществляется. Полностью движение закрыто не будет. Работы ведутся днем, потому что технологически очень сложно в темное время суток демонтировать деформационный шов".

Что касается моста-дублера, о нем речь ведется уже с 2012 года, когда были даже выполнены предпроектные работы для возведения нового моста с шестью полосами движения. Но еще три года назад стоимость реконструкции оценивалась не менее чем в 1,2 миллиарда рублей. Это примерно столько, сколько собрано из бюджетов разных уровней на выполнение ремонта дорожных покрытий на территории Ростова.

Комментарий

Сергей Горбань, глава администрации Ростова-на-Дону

- Ремонт деформационных швов (соединений, которые обеспечивают подвижность путепровода) начали 5 октября. Чтобы не останавливать движение, принято решение разделить зону проезжей части путепровода на три участка и проводить ремонт поэтапно. Двухполосное движение сохранено, ширина путепровода составляет 12 метров, работы ведутся на 4 метрах. Сейчас - на средней части. Также производится дополнительное бетонирование конструкций путепровода и ямочный ремонт. Для ускорения работ используются композиционные смеси, благодаря которым бетонная смесь схватывается в течение не 28 суток, а за 24 часа.

Как сообщает директор субподрядной организации ООО "Самшид" Михаил Самойлов, работы будут завершены к 25 октября. В следующем году начнется работа над проектом нового трехполосного путепровода. Предпроектная документация разработана.