Эксперты посоветовали автовладельцам не экономить на антифризах

Для современной коммерческой техники использование качественного антифриза так же важно, как и использование качественного масла. Ведь загрузка двигателей коммерческих авто больше, чем у легковых, а, следовательно, "жизнь" охлаждающей жидкости, работающей в сердце грузовика, намного труднее.

Рынок антифризов оказался меньше подвержен кризису, чем рынок коммерческого транспорта. По прогнозам Александра Воскресенского, старшего аналитика компании AGA, в этом году он снизится не более чем на 12-15%. И падение авторынка здесь ни при чем. Проблема в другом.

"В сложившихся экономических условиях происходит рост цен на моноэтиленгликоль (МЭГ) - основной компонент для производства антифризов. Так, с января по сентябрь цена на МЭГ выросла более чем на 35%, - объясняет эксперт. - Разумеется, повышается стоимость готовой продукции со всеми вытекающими негативными последствиями, как для производителя, так и для потребителя".

А вот, по мнению Михаила Галкина, технического директора компании "Спектропласт", объем антифризов на первую заправку сократился и будет пропорционален объему выпускаемой техники. "Объем потребления антифризов вторичным рынком возрос примерно на 10%, и связано это, как мы считаем, с потребностью сервиса устаревающего парка, который сократился не сильно, а также с выводом на рынок принципиально новых энергосберегающих антифризов, привлекающих внимание коммерческих перевозчиков".

Однако есть опасность, что из экономии транспортные компании будут выбирать что подешевле. Александр Воскресенский предполагает, что рост цен на качественные антифризы вынудит некоторых производителей охлаждающих жидкостей искать альтернативу МЭГу в виде компенсационных добавок. Такой добавкой может быть, например, смесь глицерина с метиловым спиртом, что противопоказано любой системе охлаждения. Чтобы не навредить двигателю, эксперт советует применять антифризы тех марок, что хорошо известны на рынке более 10 лет. Ведь авторитетные заводы не будут рисковать своей репутацией.

70 тысяч тонн антифризов в год потребляет коммерческий транспорт в РФ

"Современные антифризы - это высокотехнологичные охлаждающие жидкости с прекрасными служебными характеристиками, - поясняет Александр Воскресенский. - Они имеют срок службы не менее 4 лет, обладают отличной защитой против коррозии и кавитации, что обеспечивает долговременную эксплуатацию автомобиля без проблем с системой охлаждения. Сегодня в России выпускают немало хороших антифризов по западным рецептурам".

По данным AGA, общий объем потребления охлаждающих жидкостей в России составляет примерно 150 тыс. т в год. Коммерческий транспорт потребляет около 70 тыс. т антифризов в год, несмотря на то, что доля комтранса в автопарке России не превышает 20%. Такую ситуацию эксперты объясняют большой емкостью системы охлаждения грузовых автомобилей и высокой интенсивностью их эксплуатации.

Как не странно, но в первую очередь охлаждающие жидкости отличаются не цветом (цвет дает краситель, и он может быть любым), а пакетом присадок. Так, антифриз может иметь карбоксилатный пакет присадок, силикатный (традиционный), гибридный, в 2008 году появились лобрид антифризы. Силикатные антифризы считаются устаревшими и не применяются при первой заправке, остальные типы охлаждающих жидкостей вхожи на конвейеры. Еще одним важным параметром считается рабочий диапазон.

Как пояснили в компании AGA, для коммерческого транспорта используют в основном охлаждающие жидкости с повышенным верхним температурным пределом рабочей температуры. Наиболее популярны антифризы с рабочим диапазоном -40С…+123С, а также -65С…+132С (при экстремальной эксплуатации). "Дело в том, что средняя тепловая нагрузка на антифриз, например, у седельных тягачей VOLVO, составляет 0,81…1,04 кВт/дм3, что почти на 40% выше, чем у легковых автомобилей, объясняет Александр Воскресенский. - Это определяет повышенные требования к пакету присадок антифриза и означает, что далеко не все охлаждающие жидкости с заявленным диапазоном -40С…+108С подходят для коммерческого транспорта".

Большую ошибку совершают автовладельцы, стараясь сэкономить на антифризах. Такая экономия может вылиться в незапланированные затраты на ремонт двигателя. Впрочем, экономить не стоит и на маслах, и на других спецжидкостях, ведь современные автомобили становятся к ним все более требовательными.