Питерцы начали пересаживаться на минские автобусы
Задача обновления парка наземного пассажирского автотранспорта для Санкт-Петербурга достаточно актуальна. И при ее решении городские власти решили опереться на отечественного товаропроизводителя - российского и белорусского. Как того и требует государственная программа импортозамещения. Выбирая минские автобусы, санкт-петербуржцы учли предыдущий опыт их использования. Немало машин эксплуатируют тут частные предприятия, специализирующиеся на пассажирских перевозках. А в прошлом году государственный "Пассажиравтотранс" на конкурсной основе приобрел солидную партию из 39 "МАЗов". С того времени сотни тысяч горожан и гостей Питера имели возможность прокатиться на минских автобусах. Отзывы только положительные. И вот сегодня тестовую подконтрольную эксплуатацию на берегах Невы проходят автобусы особо большой вместимости "МАЗ 215" и "МАЗ 203". Это последний экзамен перед поставкой основной партии.
О том, что выбраны самые достойные машины, говорят не только результаты аукциона, но и многочисленные награды международных выставок и форумов, где демонстрировались минские автобусы. Так, в России лучшим автобусом года был признан 12-метровый "МАЗ 203965", рассчитанный на перевозку 90 пассажиров и работающий на компримированном природном газе. Это, можно сказать, последний писк автобусной моды. Машина на газу отличается превосходными экологическими характеристиками. Она не только меньше загрязняет воздух, но и менее шумная. К тому же на 60 процентов снижаются эксплуатационные затраты, поскольку такой газ в разы дешевле солярки.
На днях минский автобус наряду с российскими аналогами демонстрировался в Санкт-Петербурге на международном газовом форуме. Многие спрашивали, а нет ли риска, что газовые баллоны взорвутся. Специалисты пояснили, что газовые баллоны российско-норвежского производства абсолютно безопасны и устойчивы к коррозии. Они установлены на крыше автобуса и не имеют непосредственного контакта с пассажирами. Еще одно очевидное достоинство - двигатель "Мерседес" и другие высокотехнологичные агрегаты подняли экологическую безопасность машины до уровня 5+.
Такие автобусы уже регулярно работают на улицах Минска, закупают их и в другие регионы России. Например, Екатеринбург приобрел партию из 60 минских "газовых" автобусов. Тем самым МАЗ вновь подтвердил свой имидж первопроходца. Ведь это предприятие первым освоило производство автобусов класса "арктика". Утепленный корпус, стеклопакеты на окнах - машина успешно работает при морозе 55 градусов. 230 таких машин поставлены из Минска в Норильск.
Досье
Недавно партия новеньких минских автобусов была доставлена в Калининград. Покрашенные в оранжевый цвет машины уже вышли на самые напряженные пассажирские маршруты.