22.10.2015 18:49
    Поделиться

    На RIW представили концепцию развития медиа-отрасли

    Презентация актуализированной "Концепции развития медиа-коммуникационной отрасли" прошла в рамках  Russian Interactive Week 2015. Глава "Медиа-Коммуникационного Союза" (Союз "МКС") Сергей Петров рассказал "Российской газете" о первом в России полноценном форсайте медиа-коммуникационной отрасли.

    Концепция позволит спрогнозировать наиболее оптимальную траекторию развития отрасли и предложить всем игрокам отрасли ее системную реализацию в виде практических шагов, необходимых для движения в согласованном направлении.

    Почему было принято решение актуализировать Концепцию развития медиа-коммуникационной отрасли?

    Сергей Петров: В прошлом году "МКС" провел большую работу: результат десятимесячного труда участников "Медиа-Коммуникационного союза" был представлен на RIW 2014 в виде концепции развития отрасли до 2025 года. Ко второй половине 2015 года мы почувствовали, что множество рыночных факторов, как макроэкономических, так и факторов, связанных с развитием компаний, влияют на перспективы изменения рынков и их сегментов. В связи с этим в 2015 году членами "МКС" было принято решение актуализировать концепцию и обновить прогнозы по потенциалу роста рынка в течение десяти лет.

    Какие именно факторы повлияли на решение "МКС" актуализировать концепцию?

    Сергей Петров: Это стремительное развитие беспроводного широкополосного доступа в интернет, прежде всего, в концепции 4G, который становится массовой услугой, а также интенсивное развитие стриминговых устройств и их доминирующее положение на рынке, увеличение требований востребованности HD-устройств и необходимости проникновения широкополосного доступа. Кроме того, повлияли развитие систем продаж и измерения рекламы в интернете и рост интереса к этому сегменту, а также потребительские факторы, которые связаны с тем, что развитие линейного телевидения и развитие технологий контента (в концепции ТВ everywhere) стирает практически границы между линейным потреблением и нелинейным потреблением и развитие B2C сервисов, внедрение мобильных решений для B2B стимулирует развитие ВШПД-подключений.

    Среди остальных факторов, повлиявших на актуализацию концепции, конечно, и макроэкономические: изменились модели взаимодействия между странами, замедлились темпы развития экономик, и изменившийся уровень потребления на рынке рекламы. Однако следует отметить, что несмотря на пессимистические ожидания в конце прошлого года, бюджеты основных рекламодателей, снизились не настолько значительно и мы прогнозируем восстановление этого сегмента к 2020 году.

    Все эти факторы повлияли на то, что наши 15 инициатив были объединены с точки зрения смысла, и с точки зрения усилий, которые необходимо приложить для их реализации, в семь ключевых.

    При этом, несмотря на изменение макросреды и корректировки в Концепции, основные сформулированные стратегические цели в 2014 году подтвердили свою актуальность и в текущем году.

    Снизился ли эффект от реализации концепции?

    Сергей Петров: Мы по-прежнему позитивно смотрим на возможность роста расходов средних домохозяйств на услуги ТВ и интернета и, в связи с этим, перспективы роста доходов медиакоммуникационного рынка.

    Прирост рынка от реализации концепции, по нашему мнению, за десять лет составит более 600 миллиардов рублей. Основными сегментами будут: рынок мобильного Интернета, рынок онлайн-видео и рынок платного ТВ.

    Какие стратегические цели, которые "МКС" заявил в прошлом году, наиболее актуальны сейчас?

    Сергей Петров: "МКС" ставил перед собой две стратегические цели, которые заключались в укреплении развития платной модели потребления контента, и развитии инфраструктуры, связанной с насыщением рынка востребованным контентом и сервисами, и вторая цель связана со снижением уровня пиратского потребления и созданием условий для устойчивого развития инфраструктуры. Эти две цели подтвердили свою актуальность и в текущем году.

    Поделиться