21.10.2015 15:38
    Поделиться

    Корпус реактора для Белорусской АЭС изготовили в Волгодонске

    Газета "СОЮЗ" уже писала, как на заводе "Атоммаш" в Волгодонске по белорусскому заказу идет изготовление первой реакторной установки. И вот наконец корпус, многократно испытанный, покинул заводские цеха и отправился в путешествие на запад Беларуси, где вблизи городка Островец реализуется крупнейший проект Союзного государства. Корреспондент "СОЮЗа" при содействии Минэнерго Беларуси и российского АО "Атомэнергомаш" стал свидетелем торжественного события.

    С утра готовый к отправке корпус реактора, напоминающий огромную серебристую цистерну, возвышался на выезде из цеха на многоосном самодвижущемся транспортном устройстве. Многие заводчане пришли сфотографироваться на память на фоне изделия, изготовление которого длилось два с половиной года. Одна из женщин в фирменной атоммашевской куртке даже расчувствовалась: "Родименький наш"!

    Директор по производству "Атоммаша" Виталий Шишов был не столь эмоционален, больше оперировал цифрами и фактами:

    - Все две с половиной тысячи наших работников приложили руку к тому, чтобы изготовить этот корпус в срок и с высоким качеством. Конструкторы, технологи, рабочие разных специальностей. Гарантируем работу изделия на протяжении не менее 60 лет. Второй реактор для Белорусской АЭС также в работе, завершим его быстрее, за 22-23 месяца. Но это ускорение не в ущерб качеству, а благодаря новым технологическим приемам и оборудованию...

    И вот он, волнующий момент. Представители российской атомной отрасли и белорусской энергосистемы перерезают алую ленточку. Многоосный транспортер, рыкнув мощным дизелем, медленно, со скоростью пешехода двинулся к заводскому причалу. Так для корпуса реактора стартовал 70-дневный марафон длиной около четырех тысяч километров к западной границе Союзного государства, в Островец. Теперь это зона ответственности руководителя российского ГК "Спецтяжавтотранс" Сергея Тропина:

    - Поскольку на Украине и юге Беларуси реки довольно сильно обмелели, то нам пришлось проложить более долгий маршрут по российским рекам, автомобильным и железным дорогам. Одно из трудных мест - перегрузка в Великом Новгороде с баржи на железнодорожную платформу. Преодолеть нужно всего четыре километра, но это участок с многочисленными коммуникациями и очень извилистый. Придется поднимать троллейбусную контактную сеть, укреплять дорогу. Как и на последнем отрезке пути в Беларуси от железнодорожной станции до стройплощадки АЭС.

    В операции будет задействована уникальная многоосная железнодорожная платформа грузоподъемностью 500 тонн, единственная в Союзном государстве. Одна ее половинка использовалась при перевозках, вторую пришлось извлечь из запасников и привести в порядок. Она пригодится еще не раз...

    Отправка корпуса атомного реактора в Беларусь знаменательна для "Атоммаша" и российского атомного машиностроения еще и потому, что это первый такой агрегат, выпущенный здесь за несколько десятков лет. Фактически речь идет о втором рождении предприятия.

    Поделиться