Словения применит армию для охраны границы с Хорватией

Парламент Словении одобрил законопроект, разрешающий отправку военнослужащих для помощи пограничникам, пытающимся контролировать поток беженцев, которых в эту страну прибывает по 2,5 тысячи ежедневно.

Напомним, что с тех пор, как Венгрия закрыла свою южную границу с Хорватией, для мигрантов главным транзитным государством на Балканах стала маленькая Словения, через которую они пытаются добраться до Австрии. За четыре дня сюда прибыло около 19 тысяч человек. Официальная Любляна обвиняет Загреб в том, что хорватские власти никак не контролируют потоки беженцев и игнорируют просьбы Словении сдерживать их наплыв в соседнюю страну. Президент Словении Борут Пахор собирается обратиться к Евросоюзу с просьбой направить на словенско-хорватскую границу подкрепление пограничной полиции. Ждя того, чтобы наладить сотрудничество Словении и Хорватии, а также других государств Евросоюза, которые не могут найти общий язык в создавшейся кризисной ситуации, глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер пригласил глав правительств некоторых стран ЕС на мини-саммит, который пройдет 25 октября.

Тем временем

До конца сентября примерно 200 тысячам прибывшим в Германию было отказано в получении убежища, но депортировать до конца августа удалось только 12 тысяч человек. Как сообщает газета "Бильд", после селекторного совещания с правительствами 16 федеральных земель немецкие власти приняли решение ускорить процесс рассмотрения заявлений о предоставлении убежища. На границах Германии появятся транзитные зоны с палаточными или контейнерными лагерями для срочных депортаций в местах пересечения границы. Эти зоны будут объявлены экстерриториальными областями. Беженцев с действительными документами Сирии и Ирака оставят в Германии. О сроках депортации мигрантов, чьи заявления на убежище были отклонены, заранее сообщаться не будет, чтобы те не успели скрыться. Берлин намерен для депортации использовать транспортные самолеты бундесвера.

Во Франции, чтобы хоть как-то разгрузить город Кале, откуда сотни нелегальных беженцев пытаются перебраться в Англию по туннелю под Ла-Маншем, власти используют самолеты бизнес-класса. По данным информационного агентства "СтритПресс", турбореактивный лайнер бизнес-класса "Бичкрафт 1900", совершает еженедельно не менее трех рейсов. Учитывая ограниченное количество посадочных мест, он в состоянии брать на борт в лучшем случае пять нелегалов, не считая сопровождающих их полицейских и членов экипажа. На круг стоимость "авиабилета" одного беженца

обходится казне в 15 тысяч евро, причем на этих самолетах их перебрасывают в центры по приему и сортировке мигрантов в другие города Франции - Метце, Перпиньяне, Тулузе. Абсурдность ситуации состоит в том, что эта дорогостоящая операция часто оказывается абсолютно бесполезной. Как заявил представитель профсоюза воздушной полиции в Кале Фредерик Ошар, "многие из тех, кого мы переправляем в другие районы Франции, спустя некоторое время опять появляются у нас - добираются до побережья наземными видами транспорта".