Возраст "долгожителя" (для музыкального проекта 15 лет - солидный срок), требует от организаторов "Международной недели консерваторий" постоянных поисков чего-то нового. В этом году такой "изюминкой" станет "Концертный марафон этнических ансамблей".
Откроет марафон уникальный Российский роговой оркестр (худрук и дирижер Сергей Поляничко). Публика услышит ансамбли аутентичной музыки из Армении, США, Турции... Музыканты из польского ансамбля LutoSlavs представят слушателям инструменты, ставшие музейными раритетами.
Из 17-ти высших школ музыки, которые примут участие в "Международной неделе консерваторий", пять приедут на фестиваль впервые.
- А всего за полтора десятка лет, - подчеркивает Лидия Волчек, инициатор и бессменный директор фестиваля, - публике было представлено творчество 240 высших музыкальных школ всего мира. Фестиваль помог состояться карьере десятков консерваторских выпускников.
По словам Волчек, фестиваль и был придуман когда-то, чтобы ликвидировать последствия "железного занавеса", открыть весь мир для молодых музыкантов нашей страны, новые горизонты.
- Хотелось, чтобы "Международная неделя консерваторий" дала возможность увидеть, что делается за рубежом. Увидеть, как работают музыкальные вузы в разных странах: познакомиться с новыми методиками, с современными течениями в исполнительстве, в композиторском творчестве.
Эта цель имела к тому же совершенно практические задачи. Молодые, талантливые и амбициозные выпускники мечтали сделать карьеру, выйти на мировые музыкальные рынки, что для многих тогда казалось неосуществимой мечтой.
Сегодня нетрудно констатировать: запланированное вполне успешно достигнуто.
А для слушателей этот фестиваль является еще и "окном в мир".Тут постоянно исполняются мировые премьеры. Вот и в этот раз ожидаются две: впервые прозвучат сочинения Сергея Слонимского (Россия) и Дэвида Стока (США).
Впрочем, не только концерты традиционно являются содержанием "Международной недели консерваторий".
- Наш фестиваль - многовекторный, - поясняет Лидия Волчек. - А потому мастер-классы, научно-исследовательская и издательская деятельность, проблемы музыкального менеджмента всегда являлись его необходимой составной частью. Вообще во главу угла фестиваль ставит личность музыканта, его жизнь во всем ее многообразии: педагогическая, лекторская, исполнительская...Сегодня молодому музыканту не так-то просто найти свое место в социуме. Не каждый, выйдя из стен консерватории, может надеяться на свою востребованность. Но увидеть, что ты не одинок в этом мире, получить заряд положительной энергии от тех, кому легче живется, - это немало. И в этом тоже заключается миссия фестиваля.