25.10.2015 21:32
    Поделиться

    Тест Lada Vesta: Какие пытки корреспондент "РГ" устроил новому авто

    Резкий старт в горку не составил проблем. Машина просто с места начала набирать обороты. Но этого нам было мало. Мы остановились на подъеме и убедились в том, что 2 секунды машина стоит на месте, ожидая того момента, когда вы нажмете на газ. Но и этого нам было мало. Мы дождались, когда она начнет катиться назад, и только потом нажали на газ. И автомобиль без пробуксовки, без дыма от сцепления просто взял и поехал вперед.

    И такую пытку корреспондент "РГ" вместе с коллегами устроили новому автомобилю отечественного автопрома, который пока еще даже на рынок не поступил. Но автомобиль вышел из этой ситуации с достоинством.

    Это был первый тест-драйв Lada Vesta с начала ее массового производства и до запуска в продажу. По непонятной причине этот тест-драйв проходил в итальянской провинции Тоскана. Это горные дороги, серпантины, крутые повороты и спуски-подъемы. В этих условиях журналисты смогли оценить все достоинства и недостатки машины. Напомним, что в продажу она поступит 25 ноября этого года. И буквально в ночь на 25-е будет объявлена цена на эту машину. Есть масса предположений, какой она будет. Но утверждать что-то конкретно - пока невозможно. Даже президент АвтоВАЗа Бу Андерссон отказался от каких-то конкретных заявлений на этот счет. По его словам, сначала необходимо переговорить с поставщиками, которых около 700, и потом устанавливать цену. Также Бу Андерссон сообщил, что такая щепетильность появилась не на пустом месте. АвтоВАЗ установит цены, которые не будут меняться в течение 9 месяцев. Поэтому поставщики должны дать такие же гарантии.

    Впрочем, по некоторой информации от источников "РГ", скорее всего машина будет дешевле своего главного конкурента Hyundai Solaris процентов на 10. Но это неподтвержденная информация.

    Внешность этого автомобиля сумел оценить любой, кто не поленился залезть в Интернет. Она узнаваема. И это было главной "фишкой" дизайнера Стива Маттина. Он составил целый алфавит из различных узнаваемых марок. Одна буква оставалась не занятой: "Х". Это "икс". И именно на основании этой буквы начал строиться дизайн машины. Стив Маттин считает, что у Lada должно быть собственное лицо. Узнают же на дороге BMW или Audi, не глядя на шильдик? Такой же узнаваемой должна стать Lada.

    Дизайн дизайном, а машина должна еще уметь ездить. Я отношусь с глубоким предубеждением к продукции АвтоВАЗа. Поэтому сел за руль с некоторой опаской. Несколько удивило то, что сел я удобно. Сиденье в меру жесткое и обволакивающее. Довольно длинная нижняя подушка, поэтому ноги не висят в пространстве. Руль регулируется по вылету и высоте. Здесь нет дешевого пластика, который популярен даже в VW Polo. Водитель не соприкасается локтями с пассажиром, хотя это автомобиль "В"-класса.

    На заднем сиденье у нас расположился представитель АвтоВАЗа довольно габаритных размеров. Так вот, он не упирался коленями в сиденья и, по всей видимости, чувствовал себя комфортно. Корреспондент "РГ" сам проехался на заднем сиденье и не ощутил на себе антагонизма к задним пассажирам. Даже при высоком водителе, за ним остается достаточно пространства для комфортного существования.

    Но когда я завел машину, всплыли все самые нелестные воспоминания о продукции АвтоВАЗа. Звук, который издает стартер, не изменился с тех пор, когда на конвейер вышла "девятка". Думаю, что АвтоВАЗу следует его запатентовать, потому что это тоже своего рода узнаваемость.

    Но дальше произошло невозможное. Автомобиль очень резво тронулся с места. Приемистость двигателя удивила даже антагониста продукции АвтоВАЗа. Он действительно очень быстро набрал скорость. Казалось бы, там стоит 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Однако крутящий момент у него 148 Нм на 4200 оборотов в минуту. Время разгона по паспортным данным довольно дохленькое - от 11 до 12 секунд до сотни. Но при старте со светофора этого не замечаешь. Кажется, что машина разгоняется более быстро, чем предписано инструкцией.

    Автомобиль будет продаваться с двумя видами трансмиссии. Обычная механика, которая знакома многим владельцам Renault, и с автоматизированной механической коробкой (АМТ). По сути, это робот. Обычная механическая коробка, которая оснащена кучей датчиков фирмы ZF и настроенная Porsche.

    На деле это уникальный продукт. Еще ни одному автопроизводителю не удалось совместить несовместимое. А инженеры на АвтоВАЗе это сделали. Таким образом, в руках обычного автовладельца появится уникальный автомобиль.

    Немного инструкции. Заводить машину с АМТ надо так: ставите рычаг в положение N, то есть нейтральная передача, нажимаете на тормоз и поворачиваете ключ в замке зажигания. Если вы не нажали на тормоз и не поставили рычаг в нейтраль, то машина не заведется, а на экране вам покажут инструкцию, как его все-таки запустить.

    Если вы стоите на ровной площадке, то в положении "автомат" или "задний ход" машина никуда не покатится. Для того чтобы тронуться, необходимо нажать педаль газа.

    Все машины, независимо от бюджета и коробки, оборудованы ABS и ESP. У них у всех есть функция удержания на подъеме. Две секунды машина не откатывается назад. За это время можно спокойно перенести ногу с педали тормоза на педаль газа.

    При этом коробка прощает огрехи. Например, я пропустил две секунды и машина покатилась назад. Но, нажав на педаль газа, без ущерба для коробки, без выжигания сцепления, я остановлю откат и тронусь вперед.

    В коробке много защитных функций от дурацкого поведения в салоне водителя или его пассажиров. Например, чисто случайно можно на полном ходу перевести рычаг из положения движения вперед в реверс. Однако машина не переключит скорость, а только укажет на ошибку на информационном табло.

    Правда, когда мы попытались такое проделать, она начала постепенно набирать обороты, как будто мы двигаемся на пониженной передаче. Однако при возврате рычага в нормальное положение она вернулась к той передаче, которая была установлена изначально.

    Конечно, если захотеть, то можно набрать много огрехов в этой машине. Например, довольно длинный ход педали сцепления на механике, причем схватывается оно в самом верху. Или при трансляции изображения с камеры заднего хода нет графического изображения, что машина в данный момент делает. Диаграмма кондиционера дает только информацию о том, на сколько сильно должны дуть вентиляторы. А графика температуры - нет.

    АвтоВАЗ установит цены на новые Lada Vesta, которые не будут меняться в течение девяти месяцев

    При наличии двух человек в салоне на переднем сиденье есть ощущение, что заднюю часть подбрасывает. Но стоит посадить третьего человека, и такого эффекта уже нет. В общем, все это такие мелочи, которые решаются без глобальных вложений. Главное, что удивило, что российский автопром еще может создать конкурентоспособный автомобиль.

    Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews

    Поделиться