29.10.2015 13:15
Поделиться

Глава Volkswagen представил план по выходу из кризиса

Новый председатель совета директоров АО Volkswagen Маттиас Мюллер решительно взялся за дело. После озвучивания сведений о финансовых потерях концерна в четвертом квартале - около 3,5 млрд евро - глава предприятия представил план из пяти пунктов, который должен вывести автогигант на новые рубежи. Мюллер надеется тем самым оставить позади кризисную полосу и вернуть доверие клиентов. Однако некоторые важные стратегические решения он еще не озвучил.

По словам председателя совета директоров, концерн должен "сбросить вес" и "стать эффективнее". Во время селекторного совещания с финансовыми аналитиками и инвесторами Маттиас Мюллер оптимистично заявил: "Volkswagen выйдет из кризиса, став еще сильнее".

Высший приоритет отвел глава автостроительного предприятия компенсациям для собственников дизельных моделей, на которых было установлено манипулированное программное обеспечение. Первые машины будут отозваны уже в январе 2016 года. "Мы должны выявить правду и вывести из этого необходимые уроки", - разъяснил Мюллер. Вторым пунктом плана в связи с этим станет установление причин и виновников случившегося.

Третий пункт предусматривает перестройку концерна и принятие мер по строгой экономии. Именно это сейчас необходимо предприятию, понесшему серьезные потери из-за скандала. "Самое важное: наш концерн в будущем откажется от централизованного управления", - заявил глава Volkswagen, подтвердив уже распространенные планы реструктуризации. Производственные регионы и отдельные марки концерна должны стать самостоятельнее. Кроме того, будет пересмотрен прибыльный потенциал всех 300 моделей, выпускаемых предприятиями автогиганта.

Четвертым пунктом Мюллер назвал создание новой рабочей атмосферы и выработку нового чувства ответственности у руководящего персонала. Мюллер подчеркнул: "Нам нужна культура открытости и сотрудничества". По его словам, это подразумевает "больше решительности в коллегиальных отношениях, больше креативности и больше понимания задач бизнеса". Пятый пункт плана - расширение спектра поставленных на 2018 год целей. Маттиас Мюллер призвал принять новую "стратегию 2025".

Глава предприятия подверг критике главные задачи, которые ранее ставил перед концерном бывший председатель совета директоров Мартин Винтеркорн. "Девизу "выше, быстрее, дальше" было все подчинено, прежде всего, прибыль с оборота", - разъяснил Мюллер, имея в виду автомобилестроительных соперников Toyota и General Motors. "Качественный рост", по его словам, важнее, чем "продажа 100 тысяч автомобилей  больше, чем конкуренция".

Инвесторы, однако, пока не услышали от Мюллера конкретных предложений. Запланированная реорганизация бизнеса в США останется замороженной, пока не будет выяснено, есть ли у дизельных автомобилей в свете нынешнего скандала вообще какие-либо шансы на американском рынке. Ведущие менеджеры концерна Volkswagen собираются предпринять попытку поиска компромиссного соглашения с американскими властями насчет грозящих предприятию в США штрафов и компенсационных выплат.