Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей
За 9 месяцев 2015 года россияне потратили на новые легковые автомобили чуть более 1,3 трлн рублей, сообщает аналитическое агентство "Автостат". Это на 21% меньше, чем в 2014 году за этот же период.
Выручка от продажи машин российских марок сократилась на 13,5% и составила 108,1 млрд рублей, а на иномарки наши соотечественники потратили почти 1,2 трлн рублей.
Лидерство себе вернула японская марка Toyota, получив в итоге 144,3 млрд рублей (на 19% меньше, чем в прошлом году).
На второе место опустился Mercedes-Benz - отставание от японского бренда в 8 млрд рублей.
Третья позиция у KIA (105,1 млрд рублей), а четвертое место у Hyundai (98,9 млрд рублей). Пятерку замыкает LADA (94 млрд рублей). У российского автопроизводителя самые высокие продажи (198,2 тысяч штук), но одна из самых низких средних цен (474,5 тысяч рублей).
Ранее сообщалось, что интерес россиян к покупке автомобилей в кредит падает. При этом снижение числа выданных автокредитов в третьем квартале 2015 года происходит на фоне увеличения их среднего размера. Рост суммы кредита связан не с увеличением покупательной способности россиян, а с тем, что сами машины стали дороже, объяснили эксперты.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 9 месяцев 2015 года на российском рынке было продано 1 192 723 новых машин. Это на 33 процента меньше, чем за тот же период 2014-го.
Недавно аналитики назвали наиболее популярные в кризис автомобили. Доля B-класса на авторынке составила 40,7%, а самым продаваемым автомобилем стал Hyundai Solaris. Серебро - у его соплатформенника Kia Rio, а третье место заняла отечественная Lada Granta.