29.10.2015 11:07
    Поделиться

    Жители Дона научились зарабатывать и продавать друзей в интернете

    По результатам нынешнего лета Ростов-на-Дону вышел на 10-е место среди городов-миллионников по тратам в Интернете. Таковы выводы исследования сервиса "Яндекс. Деньги". Не отстал от донской столицы и Волгоград (14-я позиция). Однако южане не только активно покупают в Сети, но и продают, а иногда и обманывают. Товар самый разный: от интеллектуального продукта и украшений до виртуальных друзей. Как известно, подсчитывать деньги в чужом кармане весьма увлекательный процесс. "РГ" решила выяснить, на чем и сколько зарабатывают люди, живущие в Сети.

    Что принесут сети

    По первому впечатлению денег в Сети негусто, но это поверхностный взгляд. Некоторым особо активным блогерам удается зарабатывать суммы, сравнимые с теми, что получает "офисный планктон". Есть и настоящие звезды Интернета, свои доходы они не афишируют. Это те ребята, которые уходят в Сеть с ночевкой.

    - В основном зарабатывают в социальных сетях "Вконтакте", Instagram и Youtube, - рассказывает директор образовательного центра ЮФУ "Новые медиа" Владимир Колодкин. - Facebook появился позже, и рассчитан он на более солидную аудиторию, в плане коммерческого использования эту площадку еще только начинают осваивать. В соцсетях можно создать свою группу, и если у нее наберется несколько тысяч подписчиков, то инициатору прямая дорога к рекламодателю. По сути, вы становитесь СМИ, и чем привлекательнее содержание, тем больше подписчиков, а значит, и рекламы. По словам руководителя одного из федеральных медиа, лет через пять журналистов будут набирать по количеству подписчиков в Интернете. У кого больше, того и возьмут, ведь он уже доказал, что умеет создавать интересный контент. Однако до уровня серьезного СМИ никто из блогеров юга пока не поднялся.

    Из Италии с приветом

    Угадать, что понравится пользователям, достаточно сложно. Жительница Волгограда Наталья Ступина, теперь ее фамилия Грассо, вышла замуж за итальянца. Сейчас она записывает видеоролики и выкладывает их на Youtube. Здесь платят за просмотры. У Наташи совершенно определенная целевая аудитория - женщины. Она повествует о том, каково это - быть мужней женой на Апеннинском полуострове: делится рецептами местных блюд, рассказывает, где они ужинали с супругом, как учится ребенок в местной школе. Содержание любопытное, но, по признанию Натальи, пополнить семейный бюджет больше, чем на 300 долларов в месяц ей еще не удавалось.

    Пробовал заработать на Youtube и Владимир Колодкин. Он подчеркнул, что модераторы канала строго соблюдают авторское право, за нарушение аккаунт блокируют. Владимир делает обзоры гаджетов и девайсов.

    - У меня больше шести тысяч подписчиков и более миллиона просмотров, - говорит Колодкин. - Я снял всего 30 видеороликов. Youtube начинает платить после того, как набирается более 100 тысяч просмотров. Каждая тысяча стоит от 50 центов до 2 - 3 долларов. Коэффициент просчитать довольно сложно. А перечисляют заработок после того, как на счету накопится больше сотни долларов. У меня получалось заработать 300 - 400 долларов. Но этим надо заниматься постоянно, уделять много времени. Вполне реально получать доход 3 - 4 тысячи.

    Если подключиться к партнерской программе самого видеосайта, то в роликах будет появляться реклама. Однако заранее не радуйтесь, Youtube не хочет иметь дело с теми, у кого подписчиков маловато. Можно перенести уже образовавшееся сообщество в соцсеть, и уже здесь продавать рекламные посты. Самый дорогой и эффективный способ - прямая реклама. Это когда предприниматель платит деньги, а блогер рекомендует купить кроссовки, посетить мероприятие или пройти по ссылке на сайт рекламодателя.

    Бывает, что даже друзей продают. Хорошо, что хоть не реальных, а виртуальных. Способ этот полулегальный. Есть люди, которые обязуются подобрать вам подписчиков. Услуга, разумеется, стоит денег.

    Ювелир онлайн

    Особая статья - продвижение через интернет собственного продукта. Здесь главное - эксклюзивная идея. Как говорится, на блог надейся, а сам не плошай.

    Ростовчанин Александр Митенев делает браслеты из парашютной стропы - паракорда, украшает их особыми замочками и бусинами в виде волка, орла или оберегов. Саша - ювелир, какое-то время трудился в мастерской, а потом возникла мысль работать самостоятельно.

    - Раньше такие браслеты были очень популярны среди десантников, они плели их сами, - рассказывает Александр. - Да и сейчас их приобретают в основном мужчины. Стропу приходится закупать за океаном, там же немало и наших покупателей, но больше всего их в России. Распространяю я свой товар не только через магазины, но и с помощью сети "Вконтакте", Instagram и через сайт "Ярмарка мастеров". Есть аккаунт и на Facebook. Сегодня предприниматель может получить 70 процентов от общей прибыли благодаря Интернету.

    Астраханка Татьяна Куделя в Сети выступает под псевдонимом, который приличным не назовешь. Однако она выбрала такой ник лишь для привлечения внимания, а содержание ее странички самое консервативное. Татьяна продает старинные украшения из серебра, которые покупает на разных электронных аукционах. Начинала она два года назад, сейчас у нее несколько тысяч подписчиков "Вконтакте". Работу оставила, потому что доход в Интернете в два раза превысил ее зарплату продавца электротоваров.

    - Моя выручка полностью зависит от Сети, - говорит Куделя. - Благодаря удачной подаче мне удается удержать доход на хорошем уровне в самые сложные времена.

    Кстати

    В Ростове заведено несколько уголовных дел по фактам мошенничества в Интернете. Например, мать двоих детей приговорена к штрафу в размере 35 тысяч рублей за то, что создала страничку в соцсети, где разместила фото ювелирных изделий с указанием их цены. Ей удалось обмануть любительницу драгоценностей, но та не смирилась с потерей денег, а заявила в полицию. 18-летний студент пытался продать через интернет несуществующий автомобиль. Предоплату получил, однако сделка не состоялась ввиду отсутствия товара. В отношении него также заведено уголовное дело.

    Комментарий

    Михаил Розенблит, кандидат социологических наук

    - Продается все: от интеллектуального труда до самой разной продукции. Сегодня в востребованный товар можно превратить свою популярность, а виртуальную дружбу и симпатию - в твердую валюту. Тенденция эта будет все время расти. Достаточно проанализировать исследование "Яндекс. Деньги" о том, как изменились траты южан в сравнении с прошлым годом. Количество пользователей, совершающих покупки в интернет-магазинах, выросло почти в четыре раза. Теперь ростовчане тратят в Сети на 17 процентов больше. Приходится констатировать: мы уходим из реальности, все больше социальных функций переносится в Сеть. Но не забывайте, Интернет - раздолье для мошенников. Способов обмануть больше, чем заработать.

    Поделиться