29.10.2015 00:24

Тест-драйв для Vesta

Через месяц в продажу поступит первая партия новой продукции АвтоВАЗа
25 ноября стартуют продажи нового автомобиля от отечественного автопрома Lada Vesta. В этот день будут объявлены и цены на этот продукт.

Начало продаж хоть и будет массовым, но с определенными ограничениями. Продажи будут идти в несколько этапов. Первый этап - ночь с 24 на 25 ноября. 58 дилеров в 23 городах смогут продать новую продукцию АвтоВАЗа. Это города-миллионники, а также города - лидеры по продажам. Но таким продажам заданы довольно жесткие правила. Помимо продажных машин он должен иметь как минимум один автомобиль для тест-драйва, один автомобиль для подмены и одну машину для демонстрации в салоне.

Второй этап пройдет в декабре этого года. Тогда уже машины разъедутся по 65 городам и 130 дилерам, в том числе в Белоруссии и Казахстане. И только в марте 2016 года планируется закрыть все точки продаж нового авто.

Начнем с дизайна. По словам главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина, это не просто дизайн конкретного автомобиля, это создание целой серии машин, узнаваемых на дороге. Что касается платформы, это собственная разработка АвтоВАЗа.

Создать с нуля новую платформу автомобиля - это не просто тяжелый труд. Это попытка произвести революцию в автопроме. И она удалась. Новая модульная платформа, в которой используются разные двигатели, новая трансмиссия, новая подвеска, новые кузовные элементы... Причем стоит отметить, что в переднеприводном автомобиле используется такая конструкция, как подрамник. Это больше соответствует кроссоверам. Но на базе именно этой машины будут созданы и кроссоверы. Да, Lada Vesta - это седан. Создавать на его базе хетчбэк не имеет смысла, потому что 15 ноября в производство будет запущен X-ray. Это кроссовер с кузовом хетчбэка. Он будет оснащен двигателем 1,8 литра. Именно этот двигатель будет поставлен на Vesta в следующем году. А в 2016 году в производство пойдет Vesta Cross. Это уже универсал повышенной проходимости. Таким образом новой серией своих моделей АвтоВАЗ забивает всю линейку машин в этом классе.

Теперь о конструктивных особенностях. Большие лопухи зеркал дают практически полный обзор всего, что творится за бортом автомобиля. Внутренний дизайн автомобиля выдерживает стиль и высокий уровень комфорта. Здесь нет дешевого пластика. И даже руль плотный, толстый и удобный в обхвате.

Мультимедийный руль уже появляется в более продвинутой комплектации. На нем появляется функция круиз-контроля. Примечательно, что эта функция работает адекватно. Пока мы ехали по платной трассе в аэропорт, мы старались не нарушать правила. Навигатор, как только выяснял, что мы превысили скорость более чем на 10 км/ч, начинал орать благим матом. Чтобы не выслушивать его сентенции, мы сбрасывали скорость.

Так вот, круиз-контроль включается довольно легко. А после нажатия на педаль тормоза или газа он отключается, но возвращается в прежний режим одним легким нажатием на кнопку на руле.

Теперь - о новой трансмиссии автомобиля. В Vesta появилась новая коробка - АМТ. По сути это робот. Хотя сами инженеры предпочитают называть ее автоматизированной механической трансмиссией. Это обычная механика, которая управляется электроникой.

В автоматическом режиме она сама выбирает, какую передачу включать. При этом у нее есть предпочтения: если машина двигается в горку, то коробка будет тянуть до последнего и не переключит на повышенную передачу, пока водитель не отпустит педаль. Если условия позволяют перейти на повышенную передачу, то это будет сделано с перегазовкой.

Инфографика: Инфографика "РГ" / Мария Пахмутова / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Она прощает даже такие ошибки, как переключение передачи из положения движения вперед на положение движение задним ходом. При этом для окружающих с машиной не происходит ничего необычного. Она продолжает двигаться в прежнем режиме. Просто начинают довольно резко расти обороты двигателя, а также на мониторе загорается лампочка, которая предупреждает, что что-то сделано не так. При возврате рычага в нормальное положение "А" машина возвращается к последней заданной передаче.

Немного о механизме АМТ. Это обычная механическая коробка передач с одним сцеплением. Только переключением с одной скорости на другую ведает электроника. Она же определяет, когда понизить передачу, когда ее поднять.

Есть возможность управлять ею в ручном режиме. Но надо понимать, что если при трогании с места вы включите вторую, а то и третью передачу, то коробка проигнорирует ваш запрос. Пока двигатель не достигнет нужных оборотов, коробка не переключится на следующую скорость. Скажем, вы тронулись с места и на 1500 оборотах решили переключиться на вторую передачу. Это не получится. Сначала разгоните двигатель до 2800 оборотов и тогда вы сможете переключиться на повышенную передачу.

АМТ дает удивительную свободу водителю. Например, в отличие от автомата машину можно раскачать, если она завязла в грунте. До 3 км/ч у нее работает этот режим: рычаг вперед на реверс, рычаг назад на автоматику. Несколько движений, и автомобиль раскачался.

Эта коробка также дает возможность завести машину с толкача, если сел аккумулятор. В нейтральной передаче разогнать машину, врубить автоматический режим машина оценит, что скорость движения более 7 км/ч, при этом колеса крутятся, а двигатель не работает. Тогда на двигатель поступит нужный импульс, и он заведется.

Интересна и настройка подвески. На небольших скоростях создается ощущение, что зад подпрыгивает и вообще живет своей жизнью. При нагрузке автомобиль ведет себя совершенно адекватно. На высоких скоростях крены практически незаметны. На низких - как будто в рессорной карете едешь. Однако это лишь настройки амортизаторов. Кстати, инженеры АвтоВАЗа изменили даже конфигурацию задней подвески. Теперь пружины и амортизаторы разнесены в разные плоскости. Кроме того, изменена система крепления колес, чтобы обеспечить большую устойчивость на дороге.

Про технические достоинства машины можно рассказывать долго. И также долго анализировать технические решения. Менеджмент АвтоВАЗа долго пытал журналистов, на какой класс тянет этот автомобиль? На "В" или "С"? Журналисты решили, что это класс "В", но настолько конкурентный, что даже сомнений не остается. Даже его окраска полностью соответствует этому классу. Не даром были разработаны собственные цвета. В том числе и "салатовый" - на машине именно такого цвета совершил первый тест-драйв Lada Vesta президент России Владимир Путин.

Торг здесь не уместен

Скидок на Lada Vesta производитель не обещает.

"Никто не может нам диктовать, сколько и каких автомобилей производить, - заявил глава АвтоВАЗа Бу Андерссон, отвечая на вопрос о цене новой "Весты". - Я не разрешу делать скидки на эти автомобили. Мы будем очень конкурентоспособны в сегменте". Окончательные цены на Lada Vesta дилеры назовут в ночь с 24 на 25 ноября, в момент старта ее продаж. Сегодня ориентировочные цены на машину колеблются от 495 тыс. до 600 тыс. рублей.