Водителей не будут штрафовать за езду на летней резине
Буквально на днях прозвучало предупреждение, что с 1 ноября всех тех, кто не переобул свой автомобиль, будут привлекать к административной ответственности. Однако это заявление не имеет под собой никаких оснований.
Дело в том, что использование шин для различных погодных условий может установить только федеральный закон. В данном случае Закон "О безопасности дорожного движения". В нем этих нормативов не прописано. Второй закон - Правила дорожного движения. В них прописаны требования по глубине протектора для использования тех или иных шин. Также в правилах обозначено, что считать летними, а что - зимними шинами.
В Кодексе об административных правонарушениях вообще не предусмотрено наказание за использование не тех шин не в тот сезон.
Остается таможенный регламент о безопасности колесных транспортных средств. В нем четко прописаны требования, что летние покрышки запрещено использовать в период с 1 декабря по 1 марта, а шипованную резину нельзя ставить на колеса начиная с 1 июня по 31 августа включительно.
Однако требования этого регламента относятся только к прохождению техосмотра и прочим процедурам, связанным с регистрацией машин. Для всех остальных автовладельцев они бессмысленны. Ни один гаишник на дороге не предъявит претензии к водителю такого транспорта.
Однако остается проблема безопасности на дорогах. Дело в том, что шины имеют свой температурный режим. Если на улице установилась температура ниже +5, то требуется поменять летнюю резину на зимнюю. Летняя при таком показателе градусника дубеет и уже не реагирует на резкое торможение и крутые повороты. Зимняя резина, наоборот, в этих температурных режимах приобретает дополнительные эффекты.
Один из главных вопросов, что выбрать: шипованную резину или нешипованную. Нешипованные шины пользуются спросом у тех, кто передвигается только от дома до работы и обратно. Однако в части безопасности на дороге любая небольшая замерзшая лужица может спровоцировать довольно неприятную историю.
Шипы в этом случае будут эффективнее. Стоит напомнить, что нынешняя шипованная резина - это не та, которая использовалась пять лет назад. Теперь шип даже может убираться в глубь шины, если под ней асфальт, а не лед. Для этого на внутреннюю поверхность шипа устанавливается резиновая подушка, которая уминается, когда шип не нужен, и, наоборот, дает жесткость, когда шип должен предотвратить проскальзывание колеса.
Корреспонденту "РГ" удалось проехать на полигоне в Швейцарии на нескольких различных модификациях шин от разных компаний. Первое место в тесте заслужили шины известного финского производителя. У них было одно преимущество.
Дело в том, что согласно европейским законам количество шипов либо должно быть ограниченно, либо они должны причинять вред дорожному покрытию не более, чем шины с ограниченным количеством шипов. Использовав подушки под шипами, производитель доказал, что их шипы наносят дорожному покрытию даже меньший вред, чем остальные шипованные шины. Хотя на их поверхности шипов больше в 1,5 раза. У остальных участников теста шипов было меньше, но и стоят эти шины в полтора раза дешевле.
Технологии усовершенствования шин с каждым годом только растут. Та же финская компания разрабатывает шину, на которой шипы выпускаются с помощью нажатия кнопки. Журналисты даже смогли убедиться в реальности работы этой технологии. Сначала машина скользит по льду без шипов. Потом водитель нажимает волшебную кнопку, и автомобиль на этом идеальном льду оставляет борозды от выползших из шины шипов. Технология работы этого агрегата не разглашается.