05.11.2015 12:22
Рубрика: Дороги

Собянин: Новая эстакада на Рязанской развязке уменьшит заторы на МКАД

Московские власти упорно один за другим развязывают транспортные узлы на дорогах столицы. Вчера на пересечении МКАД и Рязанского проспекта открылась новая эстакада, ведущая с Кольцевой магистрали в сторону центра, а на Ярославке закончена реконструкция.

Запуская движение по новой эстакаде мэр Москвы Сергей Собянин сказал:

- Осталось достроить только тоннель и два пешеходных перехода, - рассказал градоначальник. - Основные строительные работы будут завершены до конца года, и тогда же запустим полностью движение.

Новая эстакада позволяет в считаные секунды, без сложных маневров, переместиться с МКАД на Рязанский проспект, не теряя при этом практически скорости. Раньше здесь действовала развязка, построенная по принципу "клеверный лист". Она постоянно собирала крупные заторы, съезд на Кольцевую занимал 10-15 минут. Сейчас уходит не больше минуты. Сотни водителей уже оценили это преимущество.

В целом работы на развязке выполнены на 80%. Осталось достроить подземный тоннель длиной 603 м, ведущий из области на внутреннюю сторону МКАД и 2 пешеходных перехода: надземный на Рязанском проспекте и подземный в районе 7-го км МКАД. По словам мэра, одновременно с реконструкцией развязки планируется завершить и обновление всего Рязанского проспекта - там появятся дублеры, боковые проезды и даже велодорожки, расширится проезжая часть. В следующем году будет проведено комплексное благоустройство этой вылетной магистрали. Все эти меры вместе с реконструированной развязкой у МКАД повысят пропускную способность дорог на 25-30%.

Станет легче добираться до центра города жителям столичных районов Жулебино и Некрасовка, а также подмосковных городов Люберцы и Жуковский. Градоначальник подчеркнул, что последние годы стали в городе прорывными с точки зрения улучшения транспортной доступности для всего юго-востока Москвы и ближнего Подмосковья. Открылись станции метро "Лермонтовский проспект", "Жулебино" и "Котельники", реконструирована развязка МКАД с Волгоградским проспектом, запущено движение по развязке Новорязанского шоссе с улицей Генерала Кузнецова. Строится еще новая Кожуховская линия метро и реконструируется Волгоградский проспект.

Вчера же Собянин оценил итог реконструкции главной магистрали северо-востока столицы - проспекта Мира, переходящего в Ярославское шоссе. Работы здесь велись около четырех лет. За это время построены две эстакады - на пересечении с Малыгинским проездом и с улицей Вешних Вод. Реконструирован основной ход самой трассы и боковых проездов, появилась "выделенка" для общественного транспорта и четыре подземных перехода. Вдоль дорог посажено более 5 тысяч деревьев и кустарников. Дворы 29 домов, прилегающих к магистрали, приведены в порядок. А для любителей променадов по Москве обустроено 7 видовых зон. Самая ожидаемая - рядом с памятником "Рабочий и колхозница". Осмотрев результаты работ, Сергей Собянин рассказал журналистам: "Реконструкция позволила обеспечить бессветофорное движение по магистрали - от МКАД до Третьего транспортного кольца. Хорошо, что создана комфортная среда и для пешеходов".

Между тем

Новая магистраль, напомню, свяжет северо-восточные и юго-западные районы столицы. Пройдет через 16 районов города: Можайский, Кунцево, Крылатское, Щукино, Хорошево-Мневники, Сокол, Аэропорт, Коптево, Войковский, Тимирязевский, Бескудниково, Свиблово, Ярославский, Отрадное, Марфино, Останкинский. Как рассказал "РГ" первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов, закончить сооружение хорды планируется в 2018 году: "Деньги на ближайшие три года на стройку бюджетом предусмотрены". Сейчас активная фаза работ ведется на южном участке хорды - между МКАД, Сколковским, Можайским шоссе и Рябиновой улицей. До конца года здесь появятся как новые дороги, так и будут расширены несколько улиц, примыкающих к Можайке. Что это даст автомобилистам? "Появится еще один подъезд к Очаково-Матвеевскому, - пояснил Аксенов. - Сейчас туда можно попасть либо со МКАД, либо с Можайского шоссе. Но если двигаться по Можайке с Кольцевой автодороги, то придется доехать практически до начала Кутузовского проспекта. Сейчас мы расширяем Витебскую улицу, свернув на которую с Можайского шоссе практически сразу же после МКАД автомобили поедут в сторону Рябиновой улицы". Как уточнил управляющий проектом "Сколково" представитель "Мостотреста" Виктор Коротин, время в пути для автомобилистов сократится почти в 6 раз: "Если сейчас крюк от МКАД до Рябиновой по Можайскому шоссе занимает полчаса, то после открытия дороги-связки на него хватит 5 минут. Второе преимущество для водителей - они получат прямой ход из города на Сколково. На пересечении Витебской, Вяземской улиц и Сколковского шоссе построена 200-метровая эстакада, которая в конце года станет важным связующим звеном между тем же Можайским шоссе и инновационным центром в Сколково.