Новости

04.11.2015 21:50
Рубрика: Digital

Тосты и хэштеги

Борцы с детским алкоголизмом вооружаются соцсетями
"Вам уже есть 18?" - на этот вопрос соврут большинство посетителей сайтов об алкоголе. А вот фотографии и другая информация из социальных сетей "расскажут" правду куда охотнее, считают социологи из Рочестерского университета в США.

Они провели исследование среди группы подростков, незаконно употребляющих спиртное, и сделали вывод: исследуя информацию из соцсетей, можно успешно бороться с проблемой алкоголизма. Эксперты "РГ" не исключили применения такой практики и в нашей стране.

Исследователи изучили аккаунты в популярной социальной сети Instagram (там можно публиковать фотографии, комментировать их и вести переписку с другими пользователями). Данные о возрасте там не указываются. Но это можно узнать с помощью специальных программ, определяющих возраст по фотографиям, приводят свои доводы социологи.При этом, по их мнению, собранная информация будет более достоверной по сравнению с традиционным анкетированием.

Сотрудники института изучили и другие детали публикаций, кроме возраста и привычки выпивать. В том числе сленговые выражения, употребляемые хэштеги (фразы, которые добавляются в комментариях к фотографии, по которым можно найти публикации со схожим содержимым), частоту использования алкогольных брендов.

Ученые выяснили, что подростки, так же как и взрослые, больше пьют на выходных и в праздничные дни. Представители обоих полов употребляют алкоголь примерно в равной степени. Выявились закономерности с брендами: среди них есть те, которые наиболее популярны среди тех или иных возрастных групп. Эти данные могут быть полезны для государственных служб, работающих с подростковым алкоголизмом.

Российские эксперты по-разному отнеслись к этой работе. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что информация о брендах, полученная таким образом, не очень достоверна. "То, что подросток фотографируется с бутылкой, еще не говорит о том, что он постоянно пьет алкоголь этой марки. Как правило, такие фотографии нужны, чтобы создать некий образ, социальный статус. Естественно, они будут фотографироваться с разрекламированными брендами, а не с настойкой боярышника", - рассуждает он.

"Производители алкоголя, по крайней мере крепкого, точно не будут целенаправленно продвигать свою продукцию среди молодежи", - соглашается председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

А вот выпивающая молодежь - явление поистине реальное. "Молодежь начинает выпивать в среднем с 15 лет во всем мире. Но в США эта проблема стоит особенно остро. Пьют там безбожно", - говорит Дробиз, специально ездивший в Штаты исследовать этот вопрос.

Руководитель федерального проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев считает, что о разнице подходов стран мира в вопросе борьбы с алкоголизацией молодежи говорить неуместно. В США, по его словам, государство эффективно наладило работу с выпивающими подростками. "Попытка еще больше повысить качество этой системы с учетом современных технологий - это, очевидно, плюс", - говорит эксперт. По его мнению, такую практику вполне можно применить и в России.

Digital Интернет Экономика Бизнес Инновации Алкоголь и табак
Добавьте RG.RU 
в избранные источники