Российский авторынок за месяц рухнул почти на 40 процентов
С января по октябрь 2015 года удалось продать 1 322 681 машин. Это на 33,6 процента меньше, чем в прошлом году, приводятся другие отрицательные цифры.
В начале ноября аналогичную статистику привели эксперты консалтинговой компании PwC. За 9 месяцев 2015 года Россия продемонстрировала наибольший спад продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире. Основными драйверами изменений стало ослабление курса рубля, стагнация экономики и снижение уровня потребительской уверенности. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прояснил причины ускорения темпов падения рынка в октябре 2015 года, напротив, нынешним стабильным курсом рубля, неожиданное падение которого в августе привело к ажиотажу покупателей, сделавших покупки в то время.
"Сейчас этих покупателей не хватает", - сказал он. И добавил, что негативное влияние на розничные продажи оказывает приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и трейд-ин.
По мнению международных экспертов, до конца этого года число продаж новых легковых авто снизится на 45 процентов. В целом же восстановление российского авторынка до уровня 2012 года ожидается в перспективе 6-7 лет. "И во многом будет зависеть от экономической ситуации, государственных мер поддержки, а также индивидуальных стратегий участников авторынка", - считают аналитики.
Впрочем, потенциальных российских покупателей новых авто, теряющих прежние доходы, сегодня поддерживают отечественные автопроизводители. В топ -10 самых популярных продаваемых моделей в октябре вошли исключительно автомобили, производимые в России. Рейтинг возглавляет Hyundai Solaris - в октябре было продано 9 507 таких машин. Российская Lada Granta - на втором месте - 9 308 проданных экземпляров, Kia Rio на третьем - продано 9 017 авто. На четвертой строчке - Volkswagen Polo- 4 637 штук. Пятерку замыкает кроссовер Renault Duster - 4 205 штук. Lada Kalina с 2 907 проданными автомобилями на 10 месте.