Аналитики обращают внимание на сегмент, который динамично растет благодаря своей новизне для потребителя - это носимая электроника. За 1-е полугодие 2015 продано на 19% больше смарт-часов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А количество брендов носимой электроники выросло почти в два раза во II квартале 2015 по сравнению с I кварталом. "Сегмент пока небольшой, - отметила ведущий эксперт GfK по рынку телеком и носимой электроники Дарья Слуцкая. - В первой половине 2015 года на 50 смартфонов со средней ценой более 5 тыс. руб. за штуку (3G/4G) пришелся всего один гаджет. Но перспективы его можно назвать многообещающими". За выбор потребителя со смарт-часами успешно конкурируют спортивные браслеты. В первую очередь благодаря более доступной цене (в среднем 5 тыс. руб. за девайс, смарт-часы обойдутся примерно в два раза дороже). Также у фитнес-трекеров более четкая функциональная уникальность, которая лучше "прочитывается" потребителем. "И все же, несмотря на дороговизну смарт-часов, в третьем квартале произошли заметные изменения в структуре рынка носимой электроники с тенденцией к доминированию смарт-часов, в том числе за счет выхода на рынок ряда новинок, которые нашли отклик у потребителя", - добавила Слуцкая.
Носимая электроника не остается без внимания российских разработчиков. В ноябре фонд "Сколково" начинает отбор перспективных проектов сферы "Интернета вещей". В этом году список тематик и номинаций конкурса расширен, в частности, появится номинация для компонентной базы, куда входят электроника и аппаратные решения. "Сегодня мало кому интересны такие классические решения, как "умные" датчики на счетчиках воды или газа, поэтому мы ищем новые примеры применения технологий "Интернета вещей", новые бизнес-кейсы", - отметил руководитель направления "Электроника. Новые способы хранения, обработки, передачи и отображения информации, IoT" IT-кластера Фонда "Сколково" Александр Ануфриенко. По разным оценкам, к 2020 году к Интернету будут подключены от 28 до 50 млрд устройств.