Новости

10.11.2015 21:18
Рубрика: Власть
Проект: Авто

По ночам детей не возить

Детским автобусам пропишут дополнительные штрафы
Комиссия правительства России по законопроектной деятельности одобрила идею установления новых штрафов для тех, кто занимается перевозкой детей.

Речь идет об автобусных перевозках, которые уже довольно давно становятся головной болью Госавтоинспекции. Дело в том, что, с одной стороны, в законе о безопасности дорожного движения прописаны четкие правила для перевозки маленьких пассажиров, с другой стороны, мер воздействия на тех, кто нарушает эти правила, нет.

То есть есть общие установленные для всех наказания: например, штраф за совершение ДТП, в котором люди получили повреждения легкой или средней тяжести. При этом ответственность несет только водитель. Организатор поездки выходит сухим из истории.

Правительственная комиссия с подачи министерства транспорта попыталась восполнить этот пробел. В законопроекте предлагается установить дифференцированную ответственность.

Например, за перевозку детей в ночное время, что разрешается только в том случае, если необходимо доехать до аэропорта или поезда, предлагается установить штраф для водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев, на должностных лиц штраф 50 тысяч рублей, а на юридических - 200 тысяч рублей.

Напомним, что до сих пор эта статья 12.23 КоАП, в которую вносятся поправки, предусматривала ответственность только водителя. Он должен был уплатить штраф в размере 3 тысяч рублей. Его работодатели, заказчики и прочие лица вообще избегали ответственности.

Кроме того, предложено наделить Ространснадзор полномочиями по рассмотрению дел по частям 4 и 6 статьи 12.23 КоАП. До сих пор эта компетенция была только у ГИБДД. Таким образом власти пытаются обезопасить детские перевозки.

По словам президента экспертного центра "Движение без опасности" Натальи Агре, при организованной перевозке детей требуется серьезный контроль за тем, кто эту перевозку осуществляет. Водитель должен пройти медкомиссию и быть допущен к такой перевозке. Сам автобус должен пройти диагностику перед выходом на линию. Однако не все транспортные компании соблюдают эти требования. Кроме того, не все учебные заведения пользуются услугами проверенных и надежных транспортных компаний.

Но если компания проверенная, если водитель надежный, кто должен нести ответственность за безопасность детей на маршруте? Наверное, не директор школы. А отвечать за детей должен водитель и транспортная компания, которым доверили их перевозку. Причем ответственность руководства тарнспортной компании должна быть не меньше, чем у водителя.