Александр Шоуа: "Агрессивная езда" - понятие размытое и субъективное
Александр Шоуа певец, композитор
Существуют категории прав и виды транспортных средств, которые становятся доступны только с определенным опытом или возрастом. В отношении мощности автомобилей я бы ввел то же самое. Когда выезжаешь на шоссе и видишь лес молодых девчонок и парней, которые, наверное, вчера получили права, а сегодня уже гоняют на "Х5", невольно становится страшно в пути. Человек водит, грубо говоря, пять лет - максимум разрешать ему сто пятьдесят "лошадок". Водит десять - пусть уже покупает что хочет. Конечно, опыт тоже не всем помогает, но я уверен, что как раз подобные ограничения и банальный контроль за соблюдением правил дорожного движения снизили бы статистику происшествий. Мы же все что-то изобретаем, причем не всегда с толком: количество аварий и пьяных за рулем особенно не уменьшается.
"Агрессивная езда", о которой "РГ" упоминает на первой полосе, - понятие не просто размытое, оно еще и субъективное. Для кого-то перестроение в трех метрах от него - уже является признаком агрессии, другие же не обращают внимания и на серьезные нарушения. Если бы я давал определение этому термину, то охарактеризовал бы его не столько поступками на дорогах, сколько теми, кто их совершает и в первую очередь вышеупомянутые мной молодые неопытные люди на спортивных машинах.
Кроме того, статья "агрессивное вождение" вряд ли чаще всего будет трактоваться в пользу того, кто в ней уличен. Автовладельцу доказать свою правоту, вне всяких сомнений, будет критически сложно. Один полицейский закроет глаза на неоднократное перестроение - разумеется, там, где это разрешено. Другой тормознет и за единственную смену полосы, пусть даже вынужденную. Хорошо, если есть свидетели и камеры - в Москве, например, из этого может что-то получиться. А как быть с глухими уголками нашей страны? Полиции сегодня не хватает сотрудников, чтобы уследить даже за всеми серьезными, неоспоримыми нарушениями, а тут еще и новые неоднозначные обязательства.