14.11.2015 20:55
Поделиться

В Ростове глава Минтранса протестировал систему "Платон"

В Ростове-на-Дону состоялась презентация Центра обслуживания пользователей системы взимания платы "Платон". Одними из первых с ней познакомились глава Минтранса России Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев.

- Система сбора платы с грузовых автомобилей за проезд по федеральным дорогам "Платон" получила названия от сочетания нескольких слов "Плати" за "Тонну", - рассказал "РГ" коммерческий директор компании-оператора Антон Замков.

Сама система взимания платы за проезд заработает в полночь 15 ноября. Тариф за один километр до 1 марта следующего года будет 1 рубль 53 копейки. Напомним, что ранее предусматривалось, что стоимость проезда за один километр составит 3,73 рубля, но правительство страны пошло на встречу дальнобойщикам и расценки были снижены.

- Это самый низкий тариф среди аналогичных систем в Европе. К примеру, в Германии эта ставка доходит до 0,49 евро, что по сегодняшнему курсу составляет примерно 25 рублей за километр, - подчеркнул Максим Соколов.

В дальнейшем российские власти планируют пересмотреть стоимость тарифа в строну увеличения. До 2018 года он будет рассчитывать по новому коэффициенту 0,82. таким образом стоимость проезда по федеральным трассам составит 3,06 рублей за километр.

Для нарушителей, которые не пожелают или не смогут оплатить за проезд грузовых фур предусмотрены суровые штрафные санкции - от пяти тысяч рублей с физического лица и до одного миллиона с компании-перевозчика. При этом, как подчеркнул глава Минтранса, те, кто не успевает зарегистрироваться в системе к началу ее работы могут воспользоваться разовыми проездными документами.

- Для удобства пользователей в системе "Платон" сроком на одну неделю открыта возможность упрощенного оформления разового проездного документа. Для этого необходимо только зайти на сайт системы и ввести государственный номер регистрации транспортного средства, - заявил Максим Соколов.

В целом система действует так. Грузоперевозчик должен зарегистрироваться на официальном сайте "Платона", где он может создать личный кабинет и оформить маршрутную карту. На ней он должен указать дату поездки, начало и конец пути с точным адресом, а также может пометить от трех до десяти промежуточных точек. Маршрутная карта выдается сроком на один месяц. В случае форс-мажорных обстоятельств, связанных с изменением рейса, дальнобойщик может внести в нее изменения через личный кабинет или позвонив по телефону на горячую линию центра "Платон". Можно даже приостановить действие карты.

Однако с учетом того, что в России многие грузоперевозчики - это индивидуальные предприниматели, которые ищут попутный фрахт и не могут составить точный маршрут, то для них имеются специальные бортовые устройства. Модемы, которые визуально похожи на видеорегистраторы, выдаются всем желающим совершенно бесплатно. Более того государство гарантирует их сервисное обслуживание в течении трех лет. С их помощью осуществляется постоянный мониторинг за автомобилем по системе ГЛОНАС.

- Однако данная система имеет ряд недостатков. Прежде всего - нужно обязательно заключать договор аренды и получать бортовое оборудование в специализированном центре. Кроме того, необходимо иметь банковский расчетный счет, на котором всегда должен быть положительный баланс. И следует помнить, что это оборудование принадлежит государству и его нужно беречь. В противном случае стоимость прибора будет списана за счет водителя, - говорит Антон Замков.

Кстати, на юге России и Северном Кавказе по данным на 11 ноября зарегистрировались 40 тысяч грузовых машин, из которых только 15 тысяч получили приборы бортового учета. В целом по России зарегистрировано более 400 тысяч транспортных средств.

Контроль на трассе будут осуществлять специальные машины с видео и фоторегистраторами, а также рамные конструкции с аппаратами фиксации. Нарушителя по почте будут приходить "письма счастья" с выписанными штрафами.

Собранные с помощью "Платона" деньги, а это до 50 миллиардов рублей в год, будут поступать в федеральный дорожный фонд, что позволит до 2019 года привести все автомобильные развязки, мосты и федеральные трассы в нормативное состояние.

В пользу введения оплаты высказался также губернатор региона Василий Голубев.

- В Ростовской области знают, что дороги после уборочной страды, по которым перевезли миллионы тонн зерна, становятся похожи на стиральную доску, разумеется жители недовольны. Средства для ремонта поврежденных автомагистралей будут поступать из федерального центра, - сказал губернатор.

Глава Минтранса РФ также прокомментировал озвученные на днях в СМИ заявления ритейлеров о том, что из-за технических неполадок с "Платоном" в магазинах могут начаться перебои с поставкой продуктов. Он заявил, что все крупные компании, в том числе все ритейлеры в ЮФО, уже подключились к "Платону", сложности есть только у небольших компаний и предпринимателей, владеющих одной или несколькими машинами.

Платить придется и иностранным перевозчикам. Они сейчас тоже могут пройти регистрацию, если ездят постоянно по российским дорогам. А для одной поездки можно оформить "платный маршрутный лист" на границе. Для иностранцев тоже предусмотрены штрафы. Если их поймают с перевесом, Ространснадзор имеет право арестовать машину. И не выпустят, пока штраф не будет оплачен.

Справка "РГ"

Всю необходимую информацию о работе системы взимания платы на русском и на английском языках можно узнать по телефонам "горячей линии": 8-800-550-02-02 (для России), 8-495-540-02-02 (для звонков из-за рубежа).