18.11.2015 23:00
Рубрика: Дороги

Десятилетие безопасных дорог

В Бразилии обсуждают ситуацию на автотрассах в мировом масштабе
Вчера в Бразилии открылась вторая Всемирная конференция высокого уровня по безопасности дорожного движения. Первое подобное мероприятие прошло в Москве почти 6 лет назад. Кстати, именно тогда впервые был озвучен глобальный план действий властей разных государств на десятилетку. Документ разработала Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), а назвали его - Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения на период 2011-2020 годов. Документ позже был поддержан ООН и лег в основу национальной политики многих государств по снижению дорожно-транспортного травматизма и смертности.

Российскую делегацию в Бразилии возглавил замминистра МВД Виктор Кирьянов. Он зачитал приветственное слово президента РФ Владимира Путина к гостям и участникам конференции. "Все те, кому небезразлично, что на дорогах мира по-прежнему ежегодно погибает население крупного города, все те, кто не хочет мириться с колоссальными людскими и экономическими потерями от дорожно-транспортного травматизма, все те, кто хочет сделать дороги безопаснее, обеспечив будущее своим странам, собрались здесь. Прошедшие после Московской конференции годы продемонстрировали возможность работать и добиваться результатов вместе. Однако поводов успокаиваться у нас с вами нет, ведь главная работа еще впереди", - говорилось в письме российского президента.

По сути, нынешнее мероприятие - это подведение промежуточных итогов и корректировка планов по сокращению жертв дорожных аварий до 2020 года. На первой конференции была поставлена довольно серьезная цель - спасти 5 миллионов жизней за 10 лет.

Сейчас на дорогах мира в год погибают, согласно данным ВОЗ, 1,25 миллиона человек. До 50 миллионов получают травмы в авариях. Как-то резко и существенно сократить это число не получается. Ведь более 90 процентов этих потерь приходится на развивающиеся страны. В том числе и те, в которых транспорт есть, а инфраструктуры для его безопасного использования нет. И тем не менее на конференции предложено установить новые цели. А именно снижение смертности и травм на дорогах мира до 2020 года вдвое. Также речь идет о развитии общественного транспорта. Предлагается к 2030 году сделать так, чтобы все могли пользоваться безопасными, приемлемыми по цене, доступными и устойчивыми транспортными системами.

В своем выступлении Виктор Кирьянов выразил уверенность, что вторая конференция станет не только площадкой для подведения промежуточных итогов, но и даст возможность обменяться опытом разных стран, проанализировать успехи и неудачи, а также станет стимулом для дальнейшего развития и активизации деятельности в этом направлении на всех уровнях. Такая коллективная работа, по его словам, поможет не только предотвратить гибель сотен тысяч людей, но и будет способствовать устойчивому социально-экономическому прогрессу во всем мире.

Почему для проведения второй такой масштабной конференции была выбрана Бразилия - объяснить сложно. Наверное, потому, что начала проводить в жизнь свои программы по безопасности дорожного движения примерно тогда же, когда и Россия. И результат оказался довольно эффективен.