Убить в себе Пересмешницу

Мир может если не вздохнуть спокойно, то хотя бы перевести дух: одна из популярных подростковых кинофраншиз подошла к концу. Осталось только пережить прокатный период картины "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II" в России, и вскоре о четырехсерийном высокобюджетном недоразумении, снятом по произведениям Сьюзен Коллинз, можно будет благополучно забыть.

Известно, что логичность не входит в число основных критериев при оценке художественных произведений у человека, чей интерес к саге о свержении тоталитарного режима президента Сноу протянул до четвертой части кинотетралогии. И раз уж такому зрителю не показалась маловероятной возможность существования государства, в котором власти стравливают детей нищих жителей окраин на потеху гедонистам из столицы и при этом искренне рассчитывают на покорность их родителей, которые спорадически бунтуют по совершенно рядовым поводам, то такие мелочи, как немотивированные поступки, дикая халатность, бессмысленные инициативы и предсказуемые для всех, кроме самых прожженных кукловодов мира, маневры его наверняка не смутят. Четвертая часть "Голодных игр" стала достойным завершением этого парада глупости - всего вышеперечисленного в ней предостаточно.

Разумеется, несмотря на примитивную развязку, нелепый "любовный треугольник" с достойным собственной нелепости итогом, ошеломляюще странные, но удивительным образом действенные интриги, а также до смеха легкомысленное отношение к постоянным предательствам, проект "Голодные игры" станет (уже стал) сверхуспешным. Паразитирование на тинейджерских комплексах, вне всякого сомнения, приносит свои черные плоды. Недаром циничные дельцы, быстро смекнув, что к чему, обрушили на неокрепшие умы целый шквал однообразных в своей несуразности и халтурности постапокалиптических антиутопий, льстиво и прямолинейно убеждающих подростков в их исключительности. Плоды, которые дадут все эти "бегущие в лабиринте" и "дивергенты", могут оказаться ужаснее всех "камеди клабов" и "домов два" вместе взятых. И потребуется немало действительно хороших книг, чтобы эту дурь - историю успеха "сойки-пересмешницы" - выбить из пубертатных голов.

Размах, с которым создатели, не скрывающие своей алчности при распиливании сюжета третьей книги на две части, подошли к реализации своей затеи, поистине впечатляет. Мощные спецэффекты, классные актеры (не все), неплохой саундтрек - лавры "Властелина колец", "Хоббита" и поттерианы явно не давали спать спокойно съемочной команде "Игр". Разница в том, что в тех случаях речь шла о переносе на экран великой классики и лучшего образца современной литературы, а не коммерческой поделки. Поэтому во время просмотра всех частей "Голодных игр" постоянно испытываешь сожаление, что такие ресурсы задействованы для экранизации подобной галиматьи.

1.5