24.11.2015 00:41
    Поделиться

    Льготное автокредиторвание сдержит падение рынка

    Правительство России на днях внесло коррективы в свое постановление N 214 от 12 марта этого года. Напомним, документ гарантирует бюджетные субсидии промышленным предприятиям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым для ведения профильной деятельности и полученным в российских кредитных организациях и Внешэкономбанке. Новое постановление часть этих средств перенаправило на оказание господдержки автопроизводителям. Им выделено 4,824 млрд руб. Как считают в минпромторге, такое решение позволит обеспечить дополнительную загрузку мощностей автопрома и смежных отраслей, сохранить там рабочие места, будет способствовать увеличению продаж по программе льготного лизинга на 6,4 тыс. ед. На поддержку льготного лизинга направляется 1 млрд руб. Кроме этого, сняты ограничения по лимиту предоставляемого объема субсидий на одного лизингополучателя.

    Выделенные средства будут для наших автозаводов нелишними. Отрасль сейчас переживает не самые лучшие времена. Так, эксперты PwC отмечают, по итогам 9 месяцев 2015 г. продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 43% в количественном выражении. Это, кстати, отнюдь не рекорд. Так, в феврале и марте падение реализации новых авто приближалась к 60, а в апреле-мае - к 50%. Причин для этого много: это и нестабильная обстановка в экономике, и ослабление курса рубля, и падение потребительского спроса. Последняя, кстати, во многом связана с ростом цен, которые автопроизводители в нынешних условиях уже не могут (а может, и не хотят) сдерживать. Так, с сентября прошлого года российская Lada прибавила в стоимости 23%, локализованные в России бренды Ford - 40%, Renault - 22%, VW - 24% и т.д. Из-за совокупности всех этих и других факторов продажи отечественных авто упали на 34, а иномарок российской сборки - на 39%. К концу года снижение продаж прогнозируется в районе 45%.

    Если смотреть динамику отдельных брендов, то, согласно исследованиям Ассоциации Европейского бизнеса, Lada потеряла за 9 месяцев 28% объема продаж, Renault - 37, Hyundai - 10, Chevrolet - 56, Opel - почти 70, KIA - 13%. Негативный результат продемонстрировали практически все марки, кроме УАЗа, прибавившего с начала года 8%. Интересен и такой факт: рост в 12% произошел у коммерческих автомобилей Mercedes-Benz, чей Sprinter в пассажирской и грузовой модификации собирается в Нижнем Новгороде. И в то же время коммерческие автомобили ГАЗ у себя "дома" отличились 23-процентным спадом продаж. Впрочем, их легко опередили коммерческие VW с 56 процентами спада, хотя это вряд ли успокоит отечественных производителей малотоннажных грузовичков и микроавтобусов...

    Рынок в массовых брендах сегодня очень эластичен по цене: покупатели идут туда, где хоть немного дешевле. В этом смысле нынешняя ситуация - наиболее удачный момент для экспансии

    "Рынок в массовых брендах сегодня очень эластичен по цене: покупатели идут туда, где хоть немного дешевле. В этом смысле нынешняя ситуация - наиболее удачный момент для экспансии. Например, корейские бренды активно сдерживали цены и смогли минимизировать свои потери, расширяя свою долю рынка, - сообщила "РГБ" директор дилерского центра Hyundai РОЛЬФ Алтуфьево Мария Малинская. - Однако сдерживать рост цен, жертвуя прибылью, в той или иной мере вынуждены все бренды. Весь этот год рынок жил в перманентной ситуации распродаж, скидок и дисконтов. На этом фоне трудно сделать еще более выгодное предложение, и решение этой задачи под силу лишь крупным и устойчивым дилерам. Они могут удерживать своих клиентов своевременными предложениями сервисных услуг, а затем - и интересными вариантами обмена автомобиля на новый. Тем более, в ситуации экономической нестабильности крупные и авторитетные дилеры внушают покупателям наибольшее доверие своей устойчивостью, да и возможностей предоставить скидку у них, как правило, больше. В то же время сохраняется риск новой волны роста цен из-за дальнейшей девальвации рубля. Поэтому потенциальным покупателям не стоит рассчитывать на традиционные скидки в конце года. На нестабильном рынке всегда лучшая цена - уже сегодня. Также не стоит откладывать покупку автомобиля - надежды на снижение цен рискуют не оправдаться".

    Меры помощи авторынку, запущенные правительством, сыграли существенную роль в целевой поддержке спроса в текущем году. По оценке экспертов, сейчас 30-40% продаж осуществляется при помощи правительственных программ поддержки рынка. Без них в 2016 году рынок опустится ощутимо ниже текущих уровней, ориентировочно - до отметки 1,2-1,3 млн автомобилей. В то же время, если правительство сделает ставку на самую эффективную программу поддержки рынка - льготное автокредитование, - и расширит ее действие на автомобили ценой до 1,5 миллиона рублей, то это поможет сдержать падение, добавила эксперт. При этом первый заместитель председателя правления ГК "АвтоСпецЦентр" Валерий Макаев считает, что уже предложенные правительством меры являются достаточно эффективным способом поддержки отечественного автопрома по антикризисному плану.

    Поделиться