В Омске из-за долгов за топливо наступил транспортный коллапс

Город-миллионник уже сегодня может остаться без транспортного обслуживания. Из-за долгов нефтяники прекратили поставки горюче-смазочных материалов муниципальному транспорту.

Еще на прошлой неделе нефтяники уведомили городской департамент транспорта о полном прекращении поставок дизтоплива и солярки на муниципальные автотранспортные предприятия. Накануне выходных топливные карточки четырех ПАТП оказались заблокированы.

- Сумма задолженности превышает 100 миллионов рублей, - сообщил "РГ" директор департамента транспорта Виталий Маслик.

В воскресенье чиновники были вынуждены сократить количество подвижного состава, чтобы сэкономить топливо на понедельник. Утром во вторник на линию вышли уже 300 автобусов из 450. Если проблема с заправкой транспорта не решится в ближайшие часы, в конце рабочего дня горожанам фактически не на чем будет добираться домой. До обеда все машины ПАТП № 7 уже зайдут в парк. В среду на приколе останутся автобусы ПАТП №4.

- На пределе работают автобусы ПАТП №2, - говорит начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Игорь Кожухов. - В ПАТП №8 топлива хватит еще не несколько дней.

Как стало известно "РГ", переговоры мэра Вячеслава Двораковского с поставщиками топлива результатов пока не дали. Тем временем остановки общественного транспорта уже переполнены. В службах такси время подачи увеличилось до 30 минут, а "маршрутки" забиты пассажирами до отказа. Между тем еще буквально месяц назад, предлагая концепцию развития городского транспорта до 2020 года, чиновники заявили о том, что к следующей весне в городе не должно остаться ни одной маршрутной "Газели". Однако сегодня транспорт частных перевозчиков вынужден вновь спасать город.

- Мы готовы в очередной раз "принять удар на себя", - сообщил "РГ" председатель СРО "Омские перевозчики" Владимир Геворгян. - В настоящее время на линию вышло 2200 частных маршруток. Завтра мы увеличим количество транспорта на 15 процентов.

К сожалению, долги и отсутствие топлива - не единственная проблема городского автопарка. Эксперты предвещали Омску транспортный коллапс еще летом, когда выяснилось, что износ пассажирского транспорта давно превысил 90 процентов. Шокирующие данные обнародовала прокуратура после трагедии на Сыропятском тракте, когда в столкновении грузового КамАЗа и автобуса ЛиАЗ погибли 16 человек и еще 11 пострадали. Во время проверки выяснилось, что водители перерабатывают и выходят в рейсы на автобусах с техническими дефектами.

В свою очередь в мэрии заявляют, что на обновление автопарка требуется 700 миллионов рублей, которых в бюджете нет. ПАТП при этом годами работают в убыток. Пассажиры платят за проезд 18 рублей, в то время как его себестоимость сегодня составляет 25-27 рублей. Если нефтяники откажутся давать топливо в долг, городу придется вновь брать многомиллионный кредит. А это значит, что следующий коллапс удастся отсрочить лишь на несколько месяцев.