Производство автомобилей "Москвич" может возобновиться в 2016 году
В первую очередь эту заявку рассматривали с точки зрения соблюдения требований, предъявляемых к таким документам, рассказали корреспонденту "РГ" в пресс-службе Роспатента. Закон устанавливает определенные сроки для окончательного рассмотрения подобных прошений. В Роспатенте предполагают, что итоговое решение может быть принято в апреле будущего года.
Российские представители компании Renault пока не говорят, для каких целей приобретают товарный знак "Москвич". "Мы не комментируем ни данный вопрос, ни в более общем смысле наши планы на будущее", - сообщила "РГ" сообщила "РГ" пресс-атташе "Рено Россия" Екатерина Третьякова. Тем временем, в СМИ уже появились предположения на эту тему, но в Renault отметили, что это лишь частные мнения.
- Регистрация товарного знака "Москвич" ни к чему не обязывает ЗАО "Рено Россия", а является только желанием "застолбить" за собой раскрученный на российском рынке бренд, - считает исполнительный директор компании Heads Consulting Никита Куликов. - Выгода от такого шага очевидна - это и раскрученная марка, и целый пласт истории, и также возможность не упустить столь привлекательный актив, так как это может быть попыткой защитить бренд от ухода на сторону.
Впрочем, репутация "Москвича" не такая уж идеальная, отметил в беседе с корреспондентом "РГ" автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. В 1960-1980-е годы было выпущено несколько наиболее удачных моделей, в том числе М-408 и М-412, но в девяностые выпуск новой линейки "Москвичей-2141", "Святогоров" и прочих модификаций кончился полным провалом.
- "Москвич-2141" нужно было "довести до ума", - продолжает Моржаретто. - Но проблемы с двигателями не решались, с конвейера сходили машины без нужных комплектующих, качество сборки стало плохим. В свое время "Жигули" считали "эталоном" не слишком высокого качества, а потом эту репутацию перенял "Москвич".
Но какую именно продукцию теоретически может выпускать Renault под брендом "Москвич"? Формально производитель может размещать товарный знак на любом своем товаре, однако в случае с автоконцернами возможен вопрос о недобросовестной конкуренции, отметил советник юридической фирмы "ЮСТ", патентный поверенный РФ Дмитрий Серегин.
- Если в результате социологического исследования будет установлено, что потребители вводятся в заблуждение из-за использования товарного знака "Москвич" на автомобиле, который не является правопреемником советских москвичей, может встать вопрос о запрете таких действий как недобросовестной конкуренции, - подчеркнул Серегин.
Опыт удачного возрождения старых марок есть, продолжил собеседник "РГ". Например, компания Mercedes реанимировала исчезнувшую с рынка модель Maybach. Шансы на успех есть у Renault с "Москвичом".
- В свое время в Румынии дискредитировала себя марка Dacia, - напомнил Игорь Моржаретто. - Но Renault сумел дать бренду вторую жизнь, и сейчас под этой маркой выпускаются раскрученные в Европе Logan, Sandero и Duster.
Скорее всего, та же история произойдет и с "Москвичом", полагает Моржаретто. Но теоретически нельзя отрицать и выпуска принципиально новых моделей под символикой легендарного завода.