У некоторых эскалаторов в подземке скапливаются чуть не такие же пробки, как на дорогах столицы. Чтобы избавить от них москвичей, и решено поставить там, где это возможно, их побольше. Подробностей, где именно добавятся эскалаторы, в метрополитене не раскрывают. Тем не менее пассажирам придется потерпеть неудобства: в распоряжении "РГ" имеется список станций, в том числе очень посещаемых, которые будут закрывать на ремонт в ближайшие годы. Итак, помимо уже стоящих на ремонте "Бауманской", "Ботанического сада", "Проспекта Мира-Кольцевой" в ближайшее время планируется закрыть "Фрунзенскую" и "Красные ворота". Ремонт в среднем займет год. Впрочем, "Бауманскую", которую в феврале закрыли на 11 месяцев, планируют скоро открыть. В 2016 году закроют один из выходов "Киевской" - и большой и малый наклон, "Новослободскую", южный выход со "Спортивной", "Смоленскую", а также "Рижскую" - ее придется закрывать полностью.
В 2017 году по этой же причине запланировано закрытие выходов с "Краснопресненской", "Алексеевской", "Арбатской" и "Университета". "Алексеевскую", по всей видимости, придется закрывать целиком - у нее также нет пересадок.
По мнению замруководителя экспертного центра "Пробок.нет" Александра Чекмарева, по-хорошему на всех озвученных метрополитеном станциях, кроме "Ботанического сада", было бы неплохо добавить эскалаторы - там их везде по три.
Елена Шилинцева, жительница Казани:
- Как человек, который ежедневно добирается на метро на работу, понимаю, что населению будет некомфортно в любом городе, где бы это ни произошло. С другой стороны, эскалаторы должны быть безопасны и надежны. Тем более в Москве с ее трафиком. Закрытие станций - это же временное неудобство, можно немного и потерпеть.
Юлия Щавель, пресс-секретарь Санкт-Петербургского метрополитена:
- Петербургское метро не может позволить себе такую роскошь: закрыть сразу 15 выходов! У нас сейчас две станции закрыты на капремонт, и то уже масса нареканий от пассажиров... Правда, "Выборгская" перед Новым годом откроется, а "Василеостровская" - только летом.
Андрей Журавский, специалист департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:
-- Московский метрополитен ежедневно перевозит миллионы пассажиров, поэтому закрытие нескольких станций причинит неудобства многим из них. В первую очередь с проблемами столкнутся пенсионеры, инвалиды, больные. Это вызовет некоторую напряженность, но мы не должны забывать, что на любом виде транспорта приоритет - безопасность.
Алексей Чигенев, зампредседателя комитета по строительству и транспорту Самарской Губдумы:
- В Самаре закрытие выхода из метрополитена не приводит к неприятным последствиям. По простой причине, что проходимость подземки в десятки, а то и сотни раз ниже, чем в Москве. В обычном режиме на станциях обычно работает один вестибюль - его достаточно для существующего потока пассажиров.
Ирина Макарова, жительница Екатеринбурга:
- Метро пользуюсь ежедневно, и, понятно, любое перекрытие сказывается на времени поездки на работу. Вставать на час раньше не хочется. Обычно на станции установлено несколько эскалаторов, и если менять оборудование, то логичнее перекрывать движение по одному из них, а не целиком закрывать выход. Всегда должна быть альтернатива.
Подготовили Светлана Брайловская (Казань), Ольга Штраус (Санкт-Петербург), Виктор Девицин (Нижний Новгород), Ирина Чечурина (Самара), Светлана Добрынина (Екатеринбург).