"Желтую" ветку московского метро продлили на юг

Московские метростроевцы успеют сдать участок Калининско-Солнцевской линии "Парк Победы" - "Раменки" в ближайшие 14 месяцев. В этом убедился заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Утром в субботу Хуснуллин осмотрел строящиеся станции "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Работы на Калининско-Солнцевской линии завершаются в несколько этапов. Сначала будет запущено движение на участке "Парк Победы" - "Деловой центр" - "Ломоносовский проспект" - "Раменки". В опережающем темпе также идут работы на участке "Раменки" - "Рассказовка". Строительство конечной станции на этой ветке идет опережающими темпами, и в "черновом" варианте все будет готово уже в середине 2017 года.

Москвичи смогут воспользоваться участком метро "Раменки" - "Парк Победы", скорее всего, в ноябре следующего года. Окончание работ на этом участке позволит соединить "желтую ветку" со вторым кольцом метро от станции "Шелепиха" до "Петровского парка" в декабре 2016 года. Далее будет вводиться в эксплуатацию остальная часть Калининско-Солцевской линии - до "Рассказовки".

- Ход строительства неплохой, идем по графику, есть отдельные вопросы по выносу коммуникаций, но они решаются в рабочем порядке, - отметил Марат Хуснуллин.

"Трудности на время, метро - навсегда" - такие лозунги у строящихся станций подземки на Ломоносовском проспекте встречаются всюду. Сейчас проблемы жителей этого района просматриваются так же хорошо: и Ломоносовский, и Мичуринский проспекты сковывают пробки. Чтобы из тех же Раменок добраться до ближайших станций метро Сокольнической линии на автобусе или машине, нужно тратить лишних 15-30 минут.

Эти мелочи жизни уйдут в прошлое уже в следующем году. А сами метростроевцы при прокладке этой линии сталкивались с куда более сложными препятствиями.

- Основная проблема - нехватка квалифицированных работников, - рассказал Марат Хуснуллин. - Таких объемов работ, убежден, еще не было за всю историю метростроения. Только в следующем году планируется сдать 27 км пути.

Чтобы выполнить такой план, нужно привлечь на все строящиеся объекты метро не менее 50 тысяч человек, а сейчас работают примерно 35 тысяч. При этом нестабильные валютные курсы не позволяют привлекать иностранных специалистов. Градостроительный комплекс Москвы намерен привлечь силы лучших строительных компаний России и СНГ.

Калининско-Солнцевская линия является как раз одним из самых масштабных проектов столичного метростроения. Она призвана решить самые глобальные транспортные проблемы запада и юго-запада мегаполиса. Предполагается, что уже в 2017 году 20-километровая ветка свяжет новую Москву с деловым центром города.

Обслуживать эту ветку будет электродепо "Солнцево", которое сейчас активно строится. Первая очередь объекта будет сдана в 2016 году, вторая - в 2017-м.

Кстати

Работы по строительству наземной станции метро "Технопарк" Замоскворецкой линии вступили в завершающую стадию, рассказал Марат Хуснуллин. До конца года объект обязательно будет сдан, заверил заместитель мэра. Более того, строители получили задание связать "Технопарк" с развлекательным центром в Нагатинском затоне специальным переходом. По оценкам Марата Хуснуллина, "Технопарк" станет одной из самых красивых станций метро.