30.11.2015 00:40
    Поделиться

    На сборы с грузовиков построят мост в Ростове-на-Дону

    Реконструкция Ворошиловского моста, который соединяет правый и левый берег Ростова-на-Дону, в 2016 году будет вестись за счет средств, полученных от взимания средств с большегрузов по системе "Платон". Договоренность об этом достигнута между министерством транспорта Ростовской области и Федеральным дорожным агентством.

    Ворошиловский мост - главные ворота Ростова-на-Дону - был закрыт на реконструкцию в 2013 году, после того как инженеры обнаружили существенную деформацию его главных несущих опор.

    В результате было принято решение о демонтаже всей конструкции. В 2014 году на месте разобранного моста начали строить две новые переправы. Общая стоимость строительно-монтажных работ оценивается в 5,9 миллиарда рублей.

    Из них в 2016 году на строительство будет направлено 1,5 миллиарда, сообщили в пресс-службе донского минтранса. Планируется, что полностью строительство завершится в 2017 году, за год до начала чемпионата мира по футболу.

    Как сообщили в Росавтодоре, ростовский мост - не единственный проект, на который в 2016 году планируется направить сборы с 12-тонников. По предварительным данным, в перечень объектов для софинансирования могут попасть Лискинский тоннель в Воронежской области, Гоголевский путепровод в Петрозаводске и целый ряд других крупных инфраструктурных проектов. Заявки от регионов будет рассматривать правительство РФ, сообщили в Росавтодоре.

    Всего на эти цели планируется выделить 39 миллиардов рублей.

    Новые дороги "Платона"

    Систему "Платон" нужно использовать и на региональных дорогах. Это предложение озвучил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.

    По его мнению, если транспортные компании начнут перераспределять движение тяжелых грузовых фур, а те объезжать федеральные трассы, то нагрузка на неприспособленные для этого региональные дороги резко увеличится.

    И они быстро разрушатся.

    Губернатор подчеркнул, что взимание платы с грузовиков за проезд по дорогам - это цивилизованная практика, которая существует во многих странах и в том числе в странах Европы.

    Напомним, сбор, который фуры массой более 12 тонн должны платить за каждый километр пути по федеральным трассам, действует в России с 15 ноября 2015 года. Между тем, по данным на 24 ноября, то есть за 9 дней, благодаря системе взимания платы "Платон" в Федеральный дорожный фонд собрано 550 миллионов рублей. А за неоплаченный проезд не выписано ни одного штрафа. "Все собранные средства идут в дорожный фонд напрямую. Государство не потратило на строительство системы ни одного рубля", - рассказали в Росавтодоре.

    На собранные до 2019 года средства в федеральном дорожном фонде планируется отремонтировать федеральные автотрассы.

    Подготовила Татьяна Зыкова

    Поделиться