30.11.2015 11:59
Рубрика: Дороги

Собянин открыл движение по Михалковскому тоннелю

Вчера в Москве открылся первый пусковой участок Северо-Западной хорды - магистрали, которая свяжет Дмитровское шоссе со Сколково. Движение по стратегически важному путепроводу на Большой Академической улице - Михалковскому тоннелю, запустил мэр Сергей Собянин.

Окончания реконструкции Большой Академической улицы север мегаполиса ждал три года. Отрезок этой магистрали между Дмитровским и Ленинградским шоссе не справлялся с возрастающим транспортным потоком, в часы пик постоянно возникали заторы в районе Михалковской улицы и 3-го Лихоборского проезда. Открытие Михалковского тоннеля, как подчеркнул Собянин, решит и локальные, и глобальные задачи.

- Начатая в 2012 году реконструкция Большой Академической улицы полностью завершена. Число полос движения по ней увеличено с 4 до 6, - заявил он. - Построены два сложных тоннеля на пересечении с Михалковской улицей и на Дмитровском шоссе. Большая Академическая улица в новом виде станет частью новой городской магистрали - Северо-Западной хорды.

В Михалковском тоннеле - шесть полос для автомобильного движения, по три в каждую сторону. Он проходит параллельно троллейбусной линии и прямо под трамвайными путями на Михалковской улице. Теперь частный и электрический общественный транспорт разведут по разным полосам, и движение станет быстрее. Вероятность заторов будет меньше еще и потому, что дорожники расширили прилегающий к тоннелю 3-й Нижнелихоборский проезд, улицу Приорова и другие подъездные пути.

- Реконструированная улица стала действительно большой и комфортной, - оценил усилия рабочих Сергей Собянин. - Здесь появились дороги-дублеры, подземные переходы, большое внимание уделено благоустройству Большой Академической.

Преображение магистрали особенно заметно будет летом: Большая Академическая станет зеленой - вдоль нее высадили 7 тысяч деревьев и кустарников, организовали велодорожки. Когда станет теплее, на пешеходных зонах появятся газон и цветы. Но главная задача дорожников - продолжать строительство других участков Северо-Западной хорды. "На очереди - Алабяно-Балтийский тоннель, - рассказал мэр. - Реконструкция улицы Алабяна должна завершиться в 2016 году. Параллельно начались работы на других участках хорды. Объявлены торги на соединение дороги Москва - Санкт-Петербург с Северо-Западной хордой и, собственно, началом первого участка Северо-Восточной хорды".