Певица Диана Арбенина выступила с оркестром "Новая Россия"

Диана Арбенина - человек сугубо творческий, то есть способный к математически-выверенным движениям после того, как настроение подскажет для них нужное русло.

"Как черт от ладана", по ее словам, бегала она от кроссовер-проектов с оркестрами, но, начиная с новогодней премьеры с оркестром Юрия Башмета песни "Время года зима" на телеканале "Культура", похоже, задумалась по поводу симфонического сопровождения ее песен. Но даже после первого совместного концерта с "Новой Россией" в Сочи на башметовском VIII Зимнем фестивале Диана говорила, что не знает, захочется ли ей повторить этот опыт.

Народный артист России Юрий Башмет высказался о сотрудничестве с "Ночными снайперами" единожды, перед концертом в Сочи: "Я очень хорошо отношусь к Диане с творческой точки зрения, ее искусство привлекает тысячи людей. То, как она поет, говорит о том, что она искренний человек". Юрий Абрамович, человек творчески бескомпромиссный, редко в чей адрес говорит такие слова. Возможно поэтому Арбенина и захотела выступить с ним вновь.

Арбенина единственная вышла на сцену Крокуса в белой рубашке и фраке (оркестранты во главе с маэстро были во всем черном, не говоря уж о "снайперских" гитаристах на авансцене), когда еще даже не успело отзвучать инструментальное анданте, бодрым шагом, взмахивая рукой в такт ударам барабана. "Когда горит свет", неспешную балладу с альбома "Вторая пуля", начали по взмаху дирижерской палочки спокойные гобои, вступили скрипки и оркестровые волны понесли потаенную и меланхоличную лирику 90-х в переполненный зал.

Диана была серьезна и вдохновенна, мало общалась с залом, редко брала в руки гитару. Безошибочная синхронность взаимодействия с оркестром говорила о напряженной работе на репетициях.

Композитор и аранжировщик Дмитрий Рябцев, работающий с "Новой Россией", оркестром народных инструментов Осипова, Градским, создал для группы и оркестра  редкую, насыщенную смыслами партитуру. Емкие арбенинские стихи для гитар и барабанов оказались в подаче Рябцева поэзией городского романса. "Держи меня за руку долго, пожалуйста, крепко держи меня, я не пожалуюсь" или "кто сказал тебе, что мне просто отпускать тебя за пределы видимости двух перекрестков…" - ну чем это не страстная и нежная русская любовная лирика начала 21 века? Особенно когда глагол "держи" тяжелая виолончельная волна, а на словах "просто" и "пределы" высокий голос певицы звенит от ярости вместе со скрипичными струнами.

Аранжировки заставили оценить некоторые песни заново. В программе не было ни "Морячка", ни "Рубежа", зато "Возвращайся скорее домой" оркестр подал в такой сложной оркестровке, таким трагическим крещендо "поднял" припев, что сердце зашлось. В "Коктебеле" скрипки сцепились с бас-гитарой, и лишь когда аллегро достигло предела, Денис Жданов вышел к самой рампе со своим соло. Вещи, без которых не обходятся концерты НС, музыканты общими усилиями превратили в маленькие шедевры. Скажем, в "Бонни и Клайд" (и не только в ней), которую Арбенина давно хотела сыграть с оркестром, появились легкие барочные вариации.

Юрию Башмету стали интересны и рок-ритмы и он трактовал их с азартом в самых изысканных моментах концерта, вроде дуэта с Дианой за роялем в "Московском военном вальсе". И уж не знаю, как это отрабатывалось на репетициях, но когда Диана в самом конце на "Ты дарила мне розы" завопила во всю глотку "рок-н-ролл!!!" - оркестр по взмаху волшебной палочки Башмета заиграл такой рок-н-ролл, что и многим рокерам даже не снился!