Эксперты сравнили Lada Vesta с 10 главными конкурентами
Так, в базовой комплектации Lada Vesta, которую начали продавать по 514 000 рублей, будет дешевле Volkswagen Polo (524 900), Hyundai Solaris (535 900), Ford Fiesta (552 000), Kia Rio (564 900), Nissan Almera (567 000), но дороже китайских седанов Geely Emgrand EC7 (449 000), Brilliance H230 (459 900), Chery Bonus 3 (485 900), а также европейских "бюджетников" Renault Logan (419 000) и Skoda Rapid (509 000).
Чешский, немецкий, французский и американский автомобили уступают российскому в мощности мотора (от 82 до 90 л.с. против 106 л.с.), у Logan в "базе" нет даже стеклоподъемников, не говоря уж об усилителе руля, аудиоподготовке и системе торможения ABS. Fiesta показалась экспертам переоцененной - при слабом оснащении модель имеет самый короткий в классе салон, тогда как Almera оправдывает более высокую цену, но и у нее нашелся изъян - отсутствие системы крепления детских кресел ISOFIX.
Лидеры рынка Solaris и Rio остаются главными конкурентами российского седана, предлагая в начальных комплектациях схожие по мощности двигатели (107 и 106 л.с.) и довольно солидную "начинку", однако "не имеют дистанционного управления центральным замком, что для большинства означает необходимость установки дополнительной сигнализации". Довольно неплохо смотрятся и китайские модели - при невысокой цене у них есть и кондиционер, и система ABS, и электроприводы для стекол и зеркал, и даже мультимедийные системы. Более того, Bonus 3 доступен с подогревом передних сидений.
Что касается отличительных черт Vesta, то у нее - помимо типичного набора опций (подушка безопасности, усилитель руля, передние стеклоподъемники, аудиоподготовка, центральный замок с дистанционным управлением и сигнализацией) - есть богатый набор электронных помощников (ABS, системы помощи при трогании на подъеме, курсовой устойчивости, противобуксовки) и пока уникальная для серийных автомобилей система ЭРА Глонасс.
Аналогичным образом эксперты сравнили модели в полном оснащении, причем в некоторых случаях для адекватного сопоставления им пришлось "добавлять" специальные пакеты опций, что сказывалось на цене. В итоге у топовой Vesta (658 000 рублей) нашелся ряд недостатков (всего две подушки безопасности вместо четырех или шести, как у многих "одноклассников", и отсутствие климат-контроля). Но при относительно невысокой цене она может похвастать наличием электронных ассистентов, камеры заднего вида и задних парктроников, мультимедийной системой с USB, Bluetooth, навигацией и обогрева лобового стекла.
В этом случае главными конкурентами по цене и оснащенности эксперты назвали Geely Emgrand EC7 ("менее чем за 600 тысяч рублей можно приобрести седан D-класса вполне европейской внешности, с автоматической трансмиссией, климат-контролем, 6 подушками безопасности, кожаным салоном и люком"), Renault Logan (687 000) и Nissan Almera (698 000). Остальные модели значительно дороже при сопоставимой "начинке" (например, Rapid стоит 911 200), за исключением китайских.
"Китайцы" выглядят привлекательно, но большинство российских автомобилистов смотрит на них с недоверием, - напоминает "Автостат". - Что касается остальных конкурентов, разница в цене с ними не столь критична для покупателя даже бюджетного авто".
По мнению экспертов агентства, "люксовая" Vesta на фоне конкурентов выглядит намного интереснее, нежели "классическая", и заинтересует тех, кто планирует приобрести бюджетную иномарку в средней комплектации. "Новую Lada нужно выбирать не только кошельком, для этого остается Granta, но и умом, осознано и на равных сопоставляя ее с конкурентами", - делают вывод аналитики.
Напомним, что АвтоВАЗ начал продажи Lada Vesta 25 ноября и за сутки, по сообщению компании, "фактически полностью реализовал первую партию из тысячи автомобилей и собрал еще около 1500 предзаказов". Впрочем, популярный портал Drom путем обзвона дилеров выяснил, что 30 ноября Vesta в тех или иных комплектациях можно было купить примерно у 40 из 60 дилеров тольяттинского автогиганта.