03.12.2015 18:30
Рубрика: Образ жизни

Олеся - супер

По Тюмени курсирует именной автобус лучшего водителя УрФО
Профессия водителя автобуса становится все более популярной среди сибирячек. В одном из двух тюменских ПАТП на днях подсчитали водителей слабого пола - два десятка набралось! Семь лет назад не было ни одной. Многих вдохновляют успехи Олеси Кайлориновой (Опятюк). Уже второй год подряд она уверенно обходит мужчин-коллег в конкурсе профессионального мастерства Уральского федерального округа. На МАЗе, которым управляет победительница, появился ее большой портрет и строки с перечислением заслуг. Это единственный "фамильный" автобус в Тюменской области.

- Олеся быстрее всех - за 36 секунд - ответила на 20 вопросов по правилам дорожного движения. Была вне досягаемости в скоростном маневрировании: на ЛиАЗе прошла трассу за 5 минут 26 секунд и, самое главное, без единой помарки, то есть не заработала ни одного штрафного балла. Поэтому ее можно назвать абсолютным победителем. Ожидал ли я от нее такого выступления? Да. И не только я. Олеся зарекомендовала себя как профессионал высочайшего уровня, - говорит главный судья соревнований, заслуженный работник транспорта РФ Алексей Шукшин.

Ранее работница ПАТП № 1 стала седьмой на всероссийском конкурсе в Иваново, хотя место в тройке призеров ей было обеспечено, считает Шукшин. Произошло, по его словам, чистое недоразумение:

- Олеся переволновалась, при выполнении "змейки" начала движение слева, огибая первую стойку, а надо было справа. Всего-то. И хотя упражнение отлично выполнила, ей выписали 300 штрафных баллов, по максимуму.

Ох, как досадно было. Да и обидно. Однако оспорить решение судей не удалось.

Отец Олеси, Михаил Поликарпович, тоже водил автобус. С улыбкой вспоминает:

- Она еще школьницей мечтала порулить на моем месте. Гены, наверное.

Дочка приобщилась к семейному делу: начав с работы кондуктора, стала ездить с отцом. В колледже получила специальность водителя троллейбуса. Через семь лет, когда троллейбусный парк в Тюмени ликвидировали, с "рогатым" с сожалением рассталась. Переучилась на водителя автобуса. В автопарке ее приняли настороженно, не без мужского шоферского шовинизма: "Ой, угробит машину…" Теперь отношение совсем иное: "Олеся - супер".

Она уже тринадцать лет крутит баранку. Ее ставят на разные, в том числе самые сложные, муниципальные маршруты. А в городе Олесю многие знают, приветствуют, когда видят в кабине. Не скупятся на комплименты. Периодически кто-нибудь из пассажиров интересуется: почему она, такая хрупкая, женственная, занимается сугубо мужским делом? Олеся отшучивается:

- Одним нравится, чтобы их возили, а мне нравится возить других.

А вставать в пятом часу утра, чтобы успеть в гараж, проверить машину, заправить и выехать на линию строго по расписанию - нравится?

- Привыкла, - отвечает Олеся.

Она умело делает маникюр подругам, родным, берется за стрижку. И не менее ловко управляется с другим, тяжелым, инструментом, когда в дороге надо что-то срочно починить.

- Мне в жизни многое интересно. Но без автобуса я не могу себя представить, - говорит Олеся Кайлоринова.

Кстати

АТП, в котором трудится наша героиня, на днях сообщило о формировании музея общественного транспорта. Несколько десятков экспонатов уже есть. "Компостер, к примеру, разовые проездные билеты советской эпохи и периода гиперинфляции, когда поездка стоила 20 тысяч рублей. Ищем билетную кассу-копилку, форменную одежду водителя доперестроечных лет, все-все, что связано с автобусами", - говорит представитель предприятия Наталья Ахтариева. Звонка тех, кому есть чем поделиться, ждут по телефонам: (3452) 27-28-36(3452) 27-28-36, 8-982-949-87-648-982-949-87-64.