07.12.2015 12:10
    Поделиться

    Собянин: Строительство метро "Румянцево" и "Саларьево" вошло в финальную стадию

    Строительство новых станций московского метро "Румянцево" и "Саларьево" завершается. Посетив обе стройки, мэр Москвы Сергей Собянин выразил надежду, что основные работы там будут закончены до конца года.

    Метро не случайно продвигается в юго-западном направлении. Открылась станция "Тропарево", и далее тоннель идет в Новую Москву, где сосредоточены огромные транспортные потоки Киевского, Калужского шоссе и МКАД, строится современное жилье и создаются тысячи рабочих мест. Сохранилось там и большое количество садоводческих товариществ, для которых метро становится теперь "дачным" транспортом.

    - Станции "Румянцево" и "Саларьево" станут основой транспортного каркаса новых территорий, взяв на себя значительную часть пассажиропотока, который движется в Москву, - подчеркнул мэр.

    Строительно-монтажные работы в "Румянцево" завершены на 90%. Почти все инженерные системы уже смонтированы. Тоннель от "Тропарево" тоже полностью готов - по нему давно курсируют спецпоезда, которые перевозят рабочих. Сергей Собянин убедился, что все турникеты и эскалаторы работают четко. Он подчеркнул: район стратегически важный, здесь огромный пассажиропоток, останавливаются сотни частных автомобилей. Поэтому поручил организовать поблизости перехватывающую парковку с удобными съездами с МКАД. Как отметили строители, это решение предусмотрено проектом. Предполагается, что поставить автомобили здесь одновременно смогут около тысячи пассажиров метро.

    Что касается "Саларьево", то это будет не просто новая станция, а крупный транспортно-пересадочный узел, где можно войти в "подземку" с автобусной и трамвайной остановки. К "Саларьево" смогут легко подъезжать автомобилисты: для них реконструируют съезд с Киевского шоссе и создадут разворотную площадку. Здесь же построят электродепо для Сокольнической линии, автостанцию и многофункциональный торгово-деловой комплекс. Серьезная транспортная инфраструктура позволит разгрузить юго-западные магистрали мегаполиса. Обе станции порадуют пассажиров дизайном. Их стены украшают цветные витражи. Замглавного инженера СМУ4 ОАО "Мосметрострой" Алексей Прудников, говоря об особенностях "Румянцево", рассказал корреспонденту "РГ":

    - Эта первая в нашем метро двухъярусная станция. Перрон здесь длинный, технологические помещения разместились как раз на втором ярусе.

    Гордость инженеров - современная система пожаротушения "Румянцево". В случае ЧП под сводами тоннеля формируется "дождевое" облако: этот ливень поможет потушить возгорание любой сложности.

    Станция "Румянцево" расположена за МКАД, на территории, прилегающей к одноименной деревне в Новой Москве. Когда-то местные земли принадлежали Чудову монастырю, а при Екатерине II их передали графу Румянцеву. И вот сейчас снова историческая веха - впервые приходит на присоединенные к Москве территории метро. Благодаря ему местные жители смогут добраться до центра мегаполиса, не томясь в автобусах и маршрутках. От этой станции им легко будет дойти до Румянцевского бизнес-парка и доехать до аэропорта Внуково.

    Поделиться