Самые распространенные и частые проблемы - простые и технические. Светофоры не оборудованы звуковыми сигналами. А если и оборудованы, то имеются проблемы с обслуживанием. В Москве у метро "Университет" перекресток - установлено несколько светофоров. Когда инвалид переходит дорогу в одном месте, он может слышать звук другого светофора.
"На самом деле больше всего нужно то, что не требует огромных вложений, - поясняет "РГ" Павел Сычев, член Общественной палаты, где вчера обсуждали результаты общественного мониторинга доступности городской среды для инвалидов по зрению. - Людям с частичной потерей зрения установка желтой ленты на первой и на последней ступеньке в социальных учреждениях серьезно облегчила жизнь. Это минимальные приспособления, абсолютно не сложные технически".
В государственной программе "Доступная среда" размыты определения, подчеркивает Павел Сычев. В документах к социальному объекту обычно указано, что он приспособлен для инвалида, но не ясно для какого, передвигающегося в коляске или с белой тростью? "Зачастую в общественном сознании инвалид - именно колясочник. И многим кажется: сделал пандус - все проблемы решил. На самом деле это не так", - комментирует Павел Сычев. Итогом мониторингов становятся обращения в ведомства и к главам администраций.
Между тем
Государственная программа "Доступная среда", изначально разработанная до 2015 года, продлена до 2020 года. В 20-х числах декабря будут названы регионы, которые будут софинансироваться для создания доступной среды в рамках федеральной программы.