13.12.2015 13:48
    Поделиться

    Россиян привлекут к разработке программ безопасности движения

    Пешеходы и автомобилисты смогут участвовать в составлении программ безопасности дорожного движения в регионах, включать в них мероприятия по устранению причин ДТП на самых опасных участках местных дорог. Об этом "РГ" рассказал руководитель центра ОНФ "Народная экспертиза" Николай Николаев.

    Напомним, Владимир Путин подписал ряд поручений главам регионов по итогам встречи с активом Общероссийского народного фронта (ОНФ), уделив особое внимание вопросам снижения смертности в результате ДТП. Среди поручений губернаторам - привлекать общественность к обсуждению программ безопасности дорожного движения перед их принятием.

    "Несмотря на наличие различных региональных комиссий и советов, сегодня разработка программ БДД - процесс закрытый и непрозрачный. Теперь же люди сами смогут участвовать в составлении программ безопасности дорожного движения, - отметил Николаев. - Часто бывает, что в приоритете у местных властей - не сохранение жизни граждан, а повышение доходности бюджетов за счет сбора штрафов от нарушений правил дорожного движения, получаемых благодаря средствам видеофиксации. В ходе рейдов по стране в рамках проекта "Карта жизни" мы систематически выявляем причины концентрации ДТП, которые являются следствием нерешенных властями проблем".

    В качестве примера Николаев привел случай из Минеральных Вод, где на одном из самых проблемных участков города, несмотря на регулярные аварии с ранениями и жертвами, власти в течение двадцати лет не могут отремонтировать светофор.

    "Вместе с тем ставропольские власти в 2014 году потратили 60 процентов целевых средств, заложенных в программу БДД, на приобретение и содержание средств фото и видеофиксации, - указывает он. - Аналогичная ситуация сложилась в Липецке - уровень смертности от ДТП в области существенно превышает общероссийский показатель, однако региональные власти потратили 61 процент целевых денег на установку и обслуживание видеокамер. Тем временем на одном из аварийно-опасных участков областного центра с 2009 года не работает светофор - объект не числится на балансе ни одной организации, и, следовательно, никто не берется его ремонтировать. К сожалению, мы видим, что подобные "перекосы" при формировании региональных программ безопасности - не редкость".

    Между тем ежегодно на российских дорогах гибнет около 27 тысяч человек.

    Поручение президента показало, что ОНФ становится инструментом народного управления, отметил Николай Николаев. "Сегодня активисты проекта ОНФ "Карта жизни" работают в десятках регионов - они, несомненно, будут активно участвовать в таких слушаниях и определении приоритетов региональных программ безопасности дорожного движения. Таким образом, я не сомневаюсь, нам вместе удастся значительно повысить эффективность работы по снижению смертности на наших дорогах", - добавил он.

    Справка "РГ"

    В ходе анализа региональных программ за 2014 год, опубликованных на сайте ФЦП "Повышение БДД в 2013-2020 годах", эксперты ОНФ выяснили, что из 85 субъектов РФ информацию не предоставили 26. Аудит остальных 59 региональных программ показал, что местные власти нередко тратят от 60 до 100 процентов бюджетных средств на приобретение и содержание камер видеофиксации, притом что в ряде регионов смертность от ДТП повысилась. Всего на эти цели субъекты потратили в прошлом году 1,6 миллиарда рублей. В то же время за счет штрафов за нарушение скоростного режима, согласно данным МВД России, в прошлом году в региональные бюджеты поступило 43,5 миллиардов рублей, говорят эксперты фронта.

    Поделиться