Продажи легковых автомобилей в России сократились почти на 43 процента

Продажи новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в ноябре в РФ сократились на 42,7% в годовом выражении, до 131,6 тыс. машин, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего за 11 месяцев 2015 года было продано 1,454 млн авто.

Продажи АвтоВАЗа в ноябре в России упали почти на треть (29%), до 21,58 тыс. Всего же за 11 месяцев этого года в России было продано 245,6 тыс. машин Lada, что на 30% меньше по сравнению с 11 месяцами 2014 года. Самое большое падение в ноябре 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года продемонстрировали марки Opel (-90%), Great Wall (-94%), Ssang Yong (-91%) и Honda (-90%). Если смотреть по данным за январь-ноябрь 2015 г., то сильнее всего упали продажи SEAT (-97%). Рост показали лишь Smart (+34%), Brilliance (+58%), Porsche (+20%) и Lexus (+2%). Как ни парадоксально, но УАЗ удалось удержать продажи на том же уровне - 0%.

"Год назад рубль пикировал и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году. Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году", - отметил председатель комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер.

По данным агентства "Автостат", продажи новых легковых коммерческих автомобилей (LCV) в РФ по итогам 11 месяцев 2015 года упали на 32,8% и составили 82,8 тыс. машин.