Испытания системы шумоподавления начнут производиться уже сегодня, 16 декабря, и продлятся до середины февраля 2016 года. Как сообщила "РГ" пресс-служба метрополитена, эту технологию в перспективе можно использовать у касс и колонн экстренного вызова. Она позволит пассажирам спокойно разговаривать по мобильному телефону и с сотрудниками метрополитена.
Выглядит устройство, как ракушка из стекловолокна: в ней есть динамики шумопоглощения, микрофоны, звукоизоляционный материал. Аппаратура будет подавлять шум, создавая звуковую волну с той же амплитудой. Необходимые замеры проведут в часы пик и во время наименьшего пассажиропотока. Все испытания проводит компания-разработчик под контролем сотрудников метрополитена. Если тесты пройдут успешно, такие устройства могут установить и на других станциях.
Пассажиры в будущем могут получить еще один сервис, оповещающий о "пробках" в метро. Об этом корреспонденту "РГ" рассказал пресс-секретарь компании оператора Wi-Fi в столичном метрополитене Илья Грабовский. Программа "видит", насколько загружена каждая станция.