16.12.2015 20:22
    Поделиться

    На Культурном форуме в Санкт-Петербурге обсудили значение "лайков"

    На Культурном форуме обсудили значение "лайков"

    На Санкт-Петербургском международном культурном форуме эксперты обсудили глобальную тенденцию - "лайки" в Интернете. Ведь сегодня аккаунты в социальных сетях имеют не только люди, но и самые разные учреждения - от музеев до террористических организаций. Так что же такое "лайк" - способ привлечения внимания к искусству или элементарный инструмент для манипуляций?

    То, что Интернет все прочнее въедается в нашу повседневность - неоспоримый факт. Вот примерные данные: каждую минуту в мире просматривают 5 миллионов видео, вводят 2,6 миллиона запросов, создают 600 сайтов. И ни для кого давно не секрет, что наравне с плюсами тут и множество минусов: мировую общественность подстерегают серьезные вызовы.

    - ЮНЕСКО начало заниматься этим вопросом еще в 1997 году, - объясняет начальник отдела департамента общественных связей сектора коммуникации и информации ЮНЕСКО Боян Радойков. - Теперь мы поняли, что у нас было идеалистическое представление о новой эпохе. Конечно, Сеть - это общение и развитие, но большой минус - в отсутствии регуляции. В 2011 году был принят этический кодекс для интернет-коммуникации, но это не более чем набор рекомендаций, он не предполагает никаких обязательств.

    Именно поэтому, уверен эксперт, киберпространство - это такое "гуляйполе" для всяческих террористов, экстремистов, и противостоять им здесь непросто. Хотя, конечно, виртуальный мир бывает и полезен, и удобен. Вот, скажем, редкий музей теперь обходится без официальной страницы в соцсетях. Подписчиков Третьяковской галереи "ВКонтакте" - почти 80 тысяч. У Русского музея и Эрмитажа - по 75 тысяч. Что же касается кнопки "лайк", руководитель отдела по связям с общественностью Третьяковской галереи Лариса Бобкова уверена:

    - Сложно сказать, какой процент "лайков" реально приводит человека в музей. Однако постепенно это происходит. Мне кажется, мы еще не осознали всех возможностей, которые нам открываются. Общение с посетителем должно быть персонифицировано - людям не интересно разговаривать с механизмом, представляющим некую организацию: им интересен конкретный человек. Результат - моментальное получение обратной связи и возможность стать еще востребованнее.

    Как измерить ценность "лайка"? Есть ли примеры, когда "лайк" дает реальный результат? Эксперты уверены, что да. Это, к примеру, краудфандинг (народное финансирование, если по-русски). Сегодня с его помощью в жизнь воплощаются многие проекты. Осенью всех удивил Борис Гребенщиков, который объявил сбор средств на запись нового альбома и неожиданно установил рекорд - за два дня было собрано три миллиона рублей. Думали-то, необходимую сумму собирать будут месяца три... А деньги еще долго шли.

    "Лайк" стал частью языка Интернета. Это еще один виток эволюции коммуникационной системы человека, уверяют эксперты. Не исключено, что и его скоро будет мало: сказать же часто хочется больше, чем просто "нравится/не нравится". Что будет дальше? Узнаем скоро - согласно прогнозам, в ближайшие пять лет общение в Сети кардинально переменится.

    Поделиться