Большегрузы в апреле получат право на постоплату проезда по трассам

После начала взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам многие дальнобойщики просят дать возможность платить за пройденные километры по факту. Такая возможность у них действительно появится с 15 апреля 2016 года.

В данный момент прорабатывается введение постоплаты, оператор системы обеспечивает техническую сторону процесса. Есть также вариант, по которому будут сняты показания приборов, которые следят за пробегом большегрузов, а потом прислан счет. Если прибор, считающий пройденные километры, в грузовике отсутствует, то постоплата станет невозможной, платить, как и сейчас, придется вперед, рассказали "Российской газете" в Росавтодоре.

Порядок применения постоплаты будет определен постановлением правительства. Постоплата вводится по просьбам представителей малого и среднего бизнеса, которым удобнее вносить плату только после получения денег за перевозку груза.

Плата в счет возмещения вреда федеральным дорогам установлена правительством для всех пользователей грузовиков 12+ на одном уровне. Система контроля полностью автоматическая, что создает равные условия для всех владельцев большегрузов по расчету за проезд. Штрафы также одинаковы для всех. После изменения размера штрафа с 450 тысяч до 5 тысяч рублей Ространснадзор может штрафовать водителей и задерживать транспортные средства иностранных перевозчиков, которые не внесли плату за проезд по федеральным трассам.

Число оштрафованных иностранных перевозчиков на сегодняшний день невысокое, поскольку для них внесение платы не является новинкой, у зарубежных пользователей выработана высокая дисциплина при внесении платы, рассказал "Российской газете" представитель системы "Платон". Первые данные по числу выписанных штрафов в Ространснадзоре обещают озвучить не раньше начала 2016 года.

Все штрафы с российских владельцев 12-тонников и водителей иностранных большегрузов будут направлены в федеральный бюджет, а платежи за проезд по трассам - в дорожный фонд.

Но учитывая, что "Платон" построен по принципу концессии, то концедент получит от государства 10,6 миллиарда рублей на компенсацию затрат по созданию системы и на ее обслуживание, включая периодическую замену оборудования для ее поддержания в надлежащем рабочем состоянии. 51 процент платы составляют текущие операционные расходы и ремонт, 8 процентов - замена оборудования в течение двенадцати лет, 35 процентов - на возврат заемных средств, потраченных на создание системы и выплату процентов, 1 процент - налоговые платежи, 5 процентов - прибыль проекта.