Год вышел бурным, прежде всего из-за масштабных ремонтов. Пассажиры впервые столкнулись с технологическими окнами - остановкой частей линий на выходные для ремонта изношенных путей, всего было 28 таких "окон". Благодаря им метро стало не только безопаснее, но и тише - рабочие заваривают особым способом стыки, что уменьшает стук колес. В будущем году планируется еще 20 "окон".
Кроме того, в 2015 году была впервые закрыта станция не просто для капитального ремонта, но и для увеличения числа эскалаторов. Несколько дней назад после такого ремонта открылась "Бауманская". Впереди закрытие "Фрунзенской", "Красных ворот". Далее "Спортивной". По словам Дмитрия Пегова, начальника метрополитена, везде, где есть необходимость превращать три эскалатора в четыре, метро будет стараться это сделать.
Еще один грандиозный ремонт - это ремонт подуличных вестибюлей. Часть также откроют к Новому году, но окончательно все лестницы и переходы переделают к 2017 году. По словам первого замначальника метро Юрия Дегтярева, принято решение пока не закрывать оставшиеся торговые точки - с ними договоры продлят до начала ремонтных работ.
Исчезла в этом году из столичного метро вся реклама - и законная, и нелегальная - договор с подрядчиком расторгли из-за невыполнения им обязательств. Удалось практически победить расклейку объявлений: метро поставило на автоматический дозвон 197 номеров, после этого число желающих самовольно клеить объявления резко сократилось. Впрочем, легальная реклама в будущем году должна вернуться - по словам Юрия Дегтярева, конкурс на нее сейчас готовится, он будет объявлен в начале 2016 года.
Еще один конкурс метро объявит на поставку оборудования для оплаты билетов с помощью банковских карт: эксперимент на "Ленинском проспекте" прошел удачно, на новых станциях, которые были открыты в этом году - "Котельники" и "Технопарк", - терминалы уже стоят, они будут появляться везде.
А вот судьба туалетов и зарядных устройств пока неизвестна. Мобильная кабина - напомним , эксперимент проходил на "Проспекте Мира" - сейчас дорабатывается. Что же касается зарядок, они были установлены на новой станции "Котельники" - их разнесли вандалы, и сейчас в метро пытаются придумать, как сделать зарядки устойчивыми к внешним воздействиям. Кстати, "поработали" и над вагонами - за год с них пришлось смывать 8 тыс. квадратных метров надписей и рисунков.
Все популярнее становится центр помощи маломобильным пассажирам, в этом году сотрудники 75 тысяч раз помогали инвалидам, пенсионерам и мамам с детьми - причем теперь сотрудники работают не только в самом метро, но и сажают своих подопечных на пригородные электрички и аэроэкспрессы.