Теперь сайты, передающие информацию без шифровки, станут менее заметными в результатах поиска. Защищенные же сайты, наоборот, окажутся на первых местах.
Изначально большинство сайтов в Сети передавали информацию от сервера к браузеру через протокол HTTP (HyperTextTransportProtocol, или "протокол передачи гипертекста"). Для веб-страниц, где текстовая информация и картинки, защита данных не требуется. Но если на странице, к примеру, есть форма для ввода логина и пароля, то передачу данных просто необходимо шифровать. Для этого как раз используется протокол HTTPS (то есть "защищенный HTTP").
Причина этого весьма проста - данные, которые передаются без защиты и шифрования, легко похитить, просто "вклинившись" в канал связи между пользовательским компьютером и сервером сайта. Как это могут сделать хакеры? Способов масса. Самый простой - запустить открытую точку беспроводного доступа Wi-Fi. Большинство ноутбуков, смартфонов, планшетов подключаются к ним автоматически, без согласия пользователя.
Открытые точки доступа также могут обнаружиться в общественных местах - например, в аэропортах, кафе, просто на улицах. Во всех этих случаях передача конфиденциальной информации через протокол HTTP просто опасна (заметим , в России большинство точек доступа в Сеть, требуют идентифицироваться).
В последнее время деятельность хакеров достигает космических масштабов, а базы данных с информацией о логинах и паролях миллионов людей выкладываются в Сети чуть ли не ежедневно. Переход на зашифрованный протокол HTTPS поможет справиться с этим, считают в Google. Многие сайты перешли на HTTPS, не дожидаясь "отмашки" из Google. Так поступили соцсети Facebook и Twitter, почты Gmail, Hotmail, а также видеосервис YouTube. Популярные российские сайты также охотно внедряют HTTPS. Среди них - соцсеть "ВКонтакте", Mail.ru и все его сервисы, электронная почта "Яндекса" и главная страница поисковика.
В новогодние каникулы прошло сообщение, что Твиттер собирается снять ограничение на длину сообщений в 140 знаков. Правда, официального подтверждения этому на странице Твиттера нет до сих пор.
Глава компании Джек Дорси лишь заявил, что они хотят дать пользователям больше возможностей, передало немецкое издание Deutsche Welle.
"Твиттер пытается любой ценой удержаться на волне интереса к соцсетям", - так прокомментировал появление слухов о снятии ограничений на число знаков советник президента РФ по вопросам развития Интернета Герман Клименко. "Но, похоже, рынок уже окончательно сформировался, и для Твиттера просто нет места. Стабильное и длительное падение его акций подтверждает, что профессиональные инвесторы поставили крест на Твиттере как на игроке на рынке социальных сетей", - отметил Клименко в беседе с "РГ".