Действительно, бренд Apple относится к категории так называемых премиальных - "яблочные" гаджеты стоят дорого, но при этом гарантируют удачный "пользовательский опыт".
Однако слухи о сказочном богатстве обладателей iPhone - всего лишь миф, считают аналитики из инвестиционного банка Piper Jaffray. И вот почему.
В сентябре 2015 года компания Apple представила программу iPhone Upgrade Program, участники которой могут "арендовать" новые модели iPhone за сравнительно небольшую ежемесячную плату.
Например, "прокат" новенького 4,7-дюймового iPhone 6sв самой базовой модификации - с 16 гигабайтами памяти - обойдется фанатам Apple в 32,41 доллара в месяц. Самый дорогой в "аренде" - iPhone 6s Plus с большим экраном и 128 гигабайтами памяти. Чтобы стать его обладателем, нужно будет ежемесячно платить компании почти 45 долларов в месяц.
А сколько стоят эти модели в официальном магазине Apple? Младшая 16-гигабайтная модель iPhone 6s предлагается покупателям в США за 649 долларов, iPhone 6s Plus с тем же объемом памяти стоит уже 749 долларов, а эта же модель, но с 128 гигабайтами - уже 949 долларов.
При этом спустя год, когда выходит новая модель смартфона, "арендатор" может сдать в Apple устаревшее устройство и получить флагманскую версию, продолжая платить все ту же абонентскую плату.
Произведя несложные расчеты, можно увидеть, что в среднем один iPhone, взятый в аренду, окупается через 21 месяц, то есть почти через два года.
Поэтому нет ничего удивительного, что американцы (пока что программа iPhone Upgrade Program действует лишь в США) бросились "арендовать" смартфоны у Apple.
Изначально, когда программа только была представлена, в Piper Jaffray предполагали, что ею воспользуются от силы 15 процентов покупателей новых iPhone, однако реальность превзошла самые смелые ожидания - 37 процентов людей, решивших обзавестись "яблочным" смартфоном, не купили его, а взяли "напрокат".
Таким образом, приобщиться к прекрасному смогли люди скромного достатка. 32 доллара - не столь значимая для американца сумма, а значит, все больше людей смогут щеголять смартфоном с яблоком на задней крышке. И, конечно же, покупать программы в App Store, принося Apple дополнительный доход. Надо полагать, именно этого компания и добивается.
Впрочем, у любителей гаджетов всегда есть альтернатива в виде Android и Windows Phone. На этом поле сильнейшую конкуренцию Apple составили китайские производители, наперебой предлагающие смартфоны по ценам, которые в несколько раз ниже стоимости нового iPhone. При этом характеристики устройств не уступают "яблочным". Все это за какие-то 100-120 долларов, а часто и дешевле. При этом приложений в фирменном магазине для Android не меньше, чем в App Store, музыкальный сервис Google Music по качеству не отличается от Apple Music, а цены на ПО примерно одинаковые. По всей видимости, именно китайские компании не позволят Apple занять рынок.
Впрочем, за последние три года глобальная доля Apple в продажах смартфонов снизилась примерно на 20 процентов, в то время как "подросли" китайские конкуренты - Xiaomi (которую уже называют "китайской Apple") и Huawei. Так что "аренда" iPhone - это всего лишь небольшой шаг в конкурентной борьбе, и его может оказаться недостаточно.